Вот уже 2020 год на дворе, а езда на маршрутках оставляет желать лучшего. Причем, перевозчики не могут похвастаться не только комфортом в салоне, но и адекватной плавной ездой. Водители вынуждены гонять, как гепарды, чтобы заработать. Кататься по обочине, летая по салону всем уже изрядно надоело. Почему-то именно эту сферу услуг понятие сервиса абсолютно обошло стороной и улучшений не предвидится. Стоимость проезда растет, а качество нет.
Обращаюсь ко всем владельцам и сотрудникам, работающим в этой сфере бизнеса. Посмотрите вокруг, если вы хотите получить больше клиентов, приложите немного усилий, улучшив сервис.
В любом городе найдутся маршруты, которые пересекаются и проезжают по одному пути большое расстояние. Тут и начинается настоящая борьба за пассажиров. А что выберет пассажир, когда стоимость, скорость и качество проезда одинаково у всех перевозчиков? Нужно конкурентное преимущество.
Специально для вас я помечтал и накатал примеры:
1. Приятный воздух в салоне. У многих езда на маршрутках ассоциируется с вонью. Люди пахнут, этого не избежать. Зато можно сделать пребывание в салоне автомобиля приятнее, просто поставив освежитель воздуха с мягким, не резким ароматом. Многие только из-за этого станут выбирать конкретные номера маршруток.
2. USB штекеры возле сидений. Вспомним, какой сейчас год. Да, да, уже 2020. Все пользуются гаджетами, а в транспорте люди используют его особенно активно: слушают музыку, смотрят сериалы, читают что-то, листают ленту новостей, играют в игры и т.п. Одна из самых противных вещей – когда садится батарея телефона. Как было бы здорово, если бы в транспорте можно было подзарядиться! Технически осуществить это в маршрутке совсем не трудно, зато сколько желающих появится ехать именно на этом маршруте. Ради такого можно и подождать лишних пару минут на остановке и пропустить другие маршруты.
3. Вежливый водитель. Одна из самых главных проблем – хамство водителя. Когда тебя везут, как картошку, а потом еще грубят, желание ездить на маршрутках пропадает. Всем нам нравится, когда, заходя в самолет стюардессы и стюарды здороваются с каждым пассажиром, вежливо улыбаясь, а при выходе говорят «до свидания». Но почему такого нет в наземном транспорте?! Если водитель научится хотя бы здороваться с пассажирами, уже будет гораздо приятнее. Можно не мучать водителя такой сложной задачей и включать записанное аудио-приветствие, говорить о погоде за бортом и в салоне, рассказывать что-то интересное. Мелочь, а приятно.
4. Кондиционер. Да, двери часто открываются, впуская теплый воздух, да салон большой, но в автобусах же смогли как-то! Уже трудно представить современный автомобиль без кондиционера, но почему бы не сделать нормальное охлаждение воздуха в маршрутке? Тоже самое относится и к печке. Маленького вентилятора у двери вечно не хватает. Конечно, это вопрос в первую очередь к производителю, но уж очень хочется ехать и не обливаться потом всю дорогу.
Все эти примеры помогли бы существенно повысить качество поездки, а значит привлечь бОльшее количество пассажиров. Люди бы не только предпочитали обычной маршрутке маршрутку с удобствами, но и вместо толкучки в электричке выбирали бы маршрутное такси. Не трудно догадаться, что небольшие вложения в улучшение сервиса перевозок помогли бы привлечь большие деньги от довольных пассажиров. Все остались бы в плюсе.
Будем надеяться, что в ближайшем будущем всех нас будет перевозить только приятный и комфортный транспорт. Если у вас есть еще идеи, как улучшить поездку в маршрутке – пишите, помечтаем вместе.