Найти в Дзене

«Сиротский Бруклин»: три амплуа Эдварда Нортона

Существует эдакое, как я это называю, «книжное кино»: долгое, хорошо прописанное, с закадровым голосом, раскрывающим историю, вдумчивое и без многомиллионных спецэффектов. Оно книжное по ощущению, по тому послевкусию, что остаётся после сеанса. Выходишь из зала и ощущаешь небольшую тяжесть в сознании, как после прочтения серьёзной истории, над которой стоит еще поразмышлять какое- то время. «Сиротский Бруклин» от Эдварда Нортона – экранизация книги Джонатана Литэма. Криминальный детектив про Америку 50х, любовь, дружбу и человеческую природу. Фильм наполнен потрясающей работой актёров, художников, операторов, сценаристов и музыкантов. Закадровый голос сопровождает зрителя и помогает прожить эту историю. «Сиротский Бруклин» не станет для вас откровением и одним из тех фильмов, которые вы будете потом пересматривать снова и снова каждый год, но удовольствие и эмоции он принесёт незабываемые. Лайонел Эссрог (Эдварт Нортон) – сирота, страдающий синдромом Туретта, но обладающий при этом фе

Существует эдакое, как я это называю, «книжное кино»: долгое, хорошо прописанное, с закадровым голосом, раскрывающим историю, вдумчивое и без многомиллионных спецэффектов. Оно книжное по ощущению, по тому послевкусию, что остаётся после сеанса. Выходишь из зала и ощущаешь небольшую тяжесть в сознании, как после прочтения серьёзной истории, над которой стоит еще поразмышлять какое- то время.

«Сиротский Бруклин» от Эдварда Нортона – экранизация книги Джонатана Литэма. Криминальный детектив про Америку 50х, любовь, дружбу и человеческую природу. Фильм наполнен потрясающей работой актёров, художников, операторов, сценаристов и музыкантов. Закадровый голос сопровождает зрителя и помогает прожить эту историю. «Сиротский Бруклин» не станет для вас откровением и одним из тех фильмов, которые вы будете потом пересматривать снова и снова каждый год, но удовольствие и эмоции он принесёт незабываемые.

Лайонел Эссрог (Эдварт Нортон) – сирота, страдающий синдромом Туретта, но обладающий при этом феноменальной памятью, не забывая ничего из своей жизни. Он работает детективом вместе с друзьями, такими же сиротами, как и он сам. На очередном деле погибает их босс и наставник – Фрэнк Мина (Брюсс Уиллис). Его убийство запускает цепочку расследования, в которой Лайонел пытается разобраться.

В «Сиротском Бруклине» мы видим сразу три амплуа Эдварда Нортона: режиссёр, сценарист и актёр. Подобный опыт, когда режиссёр снимается в своём же фильме, не редкость. Лично у меня существует предрассудок на этот счёт, и я переживал, что картина не удастся из-за того, что один человек выполняет несколько ведущих ролей. Рад ошибиться, ведь именно Нортон-актёр – главная причина по которой необходимо посмотреть эту работу. В целом актёрский состав подобран великолепно: упомянутый мной Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Бобби Каннавале, Уиллем Дефо – каждый вносит свою лепту и притягивает внимание зрителя.

-2

Эдвард Нортон сыграл человека с синдромом Туретта. Для тех, кто не знает, что это, поясню: время от времени у вас случаются неконтролируемые моторные и вокальные нервные тики. Очевидно, что жить такому человеку непросто, и Нортону удаётся вызвать сочувствие и сострадание к Лайонелу. Уже вначале фильма на глазах проступают слёзы от искренности и наивности главного героя. Удивительно, что конкретной причины для этих слёз нет, его никто не обижает, не издевается над ним – тебе просто искренне становится жаль всех людей, которым приходится столкнуться с подобным недугом. В этой простоте весь Нортон, как актёр.

«Сиротский Бруклин» - детективная история. Вспомните, как часто вы смотрели детективы и удерживали в голове все мелкие детали с начала и до самого конца картины? Главная сложность в работе над подобными историями именно в том, чтобы зритель самостоятельно шёл по пути вместе с главным героем. Чтобы зритель стал этим главным героем. Вновь играет роль книга, как источник сценария. Нортону удаётся сделать фильм таким образом, что ни одна деталь не ускользает из внимания, а история аккуратно и понятно разворачивается, не оставляя пробелов после просмотра.

Мартин Лютер Кинг
Мартин Лютер Кинг

Произведение не обходит стороной события 50х годов, развивавшиеся тогда в Америке. Мартин Лютер Кинг, Роза Паркс, борьба с коррупцией и преступностью на государственном уровне – эти ключевые эпизоды в жизни страны переданы и в книге Литэма и в фильме Нортона.
«Сиротский Бруклин» напоминает диалог между властью и обществом. Особенно любопытно взглянуть на эту работу, будучи жителем современной России – параллели проводятся сами собой.

Любой фильм – это не только актёры и сценарий. Художники и операторы «Сиротского Бруклина» сумели сделать так, чтобы зритель на протяжении двух часов с удовольствием наблюдал за фильмом, в котором нет ярких спецэффектов и шуток в каждой реплике. Кадры полны эстетики и красоты. Сцена на вокзале одна из самых красивых в этом фильме: курящая девушка в жёлтом платье под светом солнца и целующаяся пара, напоминающая известную фотографию «День Победы над Японией на Таймс-сквер» - подобные находки в фильме не редкость и это кайф!

Кроме картинки, атмосферу передаёт музыка. Джаз. Много джаза. И великолепный саундтрек от Тома Йорка – лидера Radiohead, который наполнил собой все самые трогательные моменты фильма.

«Сиротский Бруклин» - это хороший роман и не менее хорошая экранизация. Как я уже сказал, пересматривать подобное кино каждый год вы будете вряд ли, но соприкоснуться с этим искусством один раз точно нужно. Красивых и в то же время брутальных фильмов выходит совсем немного. А красивых и столь актуальных еще меньше.