Мною и не только давно замечено: по типу кузова автомобиля очень часто можно определить, какой человек сидит за рулём. Поделюсь некоторыми наблюдениями на этот счёт.
1. Седан
Самый популярный и востребованный в нашей стране тип кузова. Лично мне эта популярность непонятна: считаю седаны бессмысленными и неудобными. Автомобили исключительно для перевозки водителя и пассажиров. Ну, или для представительских целей. Но тем не менее...
А так как доля седанов в автопарке России наиболее значительна, то и типов водителей можно выделить несколько:
- "Чоткие пацанчики"
Они когда-то пересмотрели "Бригаду", "Бумер" и тому подобное "кино". Решили, что уважения на районе им добавит старая "бэха" или "мерин". Непременно - чёрный седан "федерального" чёрного цвета, пусть даже С-класса. Одеты обычно в спортивный костюм, часто носят печатку на пальце и тёмные очки даже ночью. За рулём говорят по мобильному, если слышат другие люди - нарочито громко.
- Водители "Камри" и "Теан"
Когда-то, скорее всего, они ездили на "Волгах". Теперь пересели на "баржи" япономарок, носят меховые шапки и усы. На дороге не видят никого, кроме себя, часто подрезают - у них же бизнес-класс!
- "Лансероводы"
Обычно молодые парни, почему-то считающие, что у них под пятой точкой - лютый спорткар. Возможно, на это повлияли компьютерные игры, а также знание о такой модификации как "Лансер-Эво". Страшно любят резкие ускорения со светофора и не менее резкие торможения перед следующим. При перестроениях поворотник включают уже после манёвра, который зачастую выполняют очень опасно. В эту же категорию отношу и водителей третьих "Мазд". Последних, впрочем, на дорогах всё меньше и меньше.
2. Универсал
Данный тип кузова, напротив, наименее популярный в России. Его называют "сараем", "беременным тараканом" и другими обидными словами. Хотя по мне - это очень удобный утилитарный авто для решения большинства задач. Их очень мало привозят иностранные производители, найти на вторичке, например, "Мондео"-универсал - та ещё задачка.
Поэтому стереотипный водитель универсала - дедушка-пенсионер, везущий на дачу рассаду, которой забито не только багажное отделение "четвёрки/одиннадцатой", но и багажник на крыше.
3. Внедорожник
... или большой чёрный джип. Или белый. Или серебристый, неважно. В подавляющем большинстве случаев за рулём не охотник или рыболов, не покоритель бездорожья, отнюдь. Такие автомобили покупают, в основном, "для статуса", "унижения и доминирования", в общем, для понтов. На дороге их водители обожают сгонять других из полосы морганием фар дальнего света. Как правило, за рулём - силовики, "боньдиты" или южане.
P.S. Каких-то особенностей водил кроссоверов, купешек, минивэнов и хэтчбэков мною не замечено.