Друзья мои, никогда не забывайте, что в русском языке слова “скидка” и “кидать” являются однокоренными. И в туристической сфере это замечательно проявляется.
С чего всё началось...
Некоторое время назад, мои знакомые, планировали открыть турагентство по франшизе и предложили участие в этом проекте. Но, поскольку, в сфере туризма я мало что понимаю, то я устроился на работу в одну из крупных сетей туристических агентств, собственно в ту самую, франшизу которой и планировали приобретать. Цель - узнать всю эту "кухню" изнутри. Про то, что "горящие туры" - это всего лишь маркетинговый ход, я уже знал исходя из своего опыта путешествий и месяц работы менеджером, мягко говоря, это подтвердил.
Почему это работает...
Все мы мечтаем поехать в отпуск и хорошо отдохнуть на берегу океана, позагорать на солнышке, расслабиться и насладиться отдыхом. И, естественно, все хотят приобрести путёвку в какое-нибудь райское место как можно дешевле, особенно, если у тебя большая семья и очень хочется всех порадовать.
И тут мы начинаем искать горящие предложения, надеясь таким образом и рыбку съесть и всю остальную выгоду получить. Конечно, мы же умнее других людей, а уж тем более всяких там туроператоров.
Именно поэтому, во многих компаниях, в том числе и где я поработал, одной из основных задачей каждого сотрудника является выкладка таких вот "горячих" вариантов. То есть менеджер, ищет у операторов самую низкую стоимость, в основном то, что редко покупают из-за плохого качества и выкладывает на сайт этого агентства, в социальные сети и на другие тематические ресурсы. И перебивая цену предыдущего предложения, сотрудник получает хорошие бонусы.
Как это бывает...
Вот ты увидел заманчивое предложение на сайте. Главное не опоздать, а то там уже очередь за дешевыми турами. Заходишь в офис, манагер пытается тебя развести на более дорогой вариант, но ты непреклонен и стоишь на своём. В итоге, покупаешь и радостно шагаешь домой.
Идёшь и думаешь, купил путевку в Турцию за двести долларов, сэкономил, какой я молодец. Как бы не так.
А на самом деле...
Ты купил такой дешевый тур, потому что едешь в самый отстойный отель, для которого и эта сумма будет слишком дорого. Возможно, многие, этого и не заметят, если отдыхают только в таких отелях, с плохим обслуживанием, быдлом персоналом и криками Тагил. Вот такие туры и называют сейчас горящими. Хотя, это вовсе не скидка, а обычная цена для некачественного отеля. Запомни главное - хороший отдых дешевым не бывает.
Так что, друзья, “горящие туры” и тому подобные слоганы, это всего лишь маркетинговый ход и заманиловка, которые уже много лет применяются и наш народ до сих пор это кушает.
Ну а как купить дешевле...
Действительно, бывают горящие туры, от слова горит, то есть вылет уже на днях или даже в этот же день. И правда, в таком случае можно купить значительно дешевле. Это, как правило, когда в чартере остается несколько свободных мест и свободные места в отеле на эти даты, которые оператор бронировал заранее. Но такие предложения бывают очень редко. Очень-очень редко. И покупают их практически сразу же.
Второй вариант - это отказные туры. Мне несколько раз друзья предлагали такие, например, был тур в Доминикану, покупали его за 180 тысяч рубликов. За один день до вылета у этих людей что-то случилось и они отказались. В этом случае, особенно если есть страховка, пытаются отбить хотя бы какую-то часть, мне предложили за 60. Но для таких вариантов нужно, во-первых, быть свободным во времени, а во-вторых водить знакомства с директорами или сотрудниками агентств.
Ну и третий вариант экономии и самый надёжный - это правильно мониторить рынок, находя определённые алгоритмы изменения цен по определённым туристическим операторам, направлениям и датам.
Так что, будьте бдительны.
Всех Благ.
P.S. С той компанией я сотрудничать не стал, так как увидел изнутри сколько там вранья по отношению к клиентам и как они обучают этому всех сотрудников, не в открытую, конечно, но тем не менее. Если будет интересно, то напишу о том, на что обращать внимание при покупке туров и как многие агентства обманывают людей.
Подписывайтесь на канал.
С Добром, Игорь.