Найти тему

Уловки маркетологов, на которые не стоит попадаться

Оглавление

Надписи-пустышки

На упаковках товаров часто пишут очевидную истину: например на бутылках растительного масла часто присутствует надпись “Без холестерина” или “С витамином Е”. И хотя растительного масла с холестерином, равно как и без витамина Е, не бывает в принципе, несведущие люди часто попадаются на этот крючок.

-2

Иллюзия полезности

Для этого маркетологи используют надписи, создающие иллюзию полезности продукта: например, пометка на яйцах “деревенские” не значит, что это экологически чистый продукт. Это значит, что яйца обогатили каротиноидами с помощью специального корма, а не то, что они прямиком из деревни. Сок “без консервантов” зачастую изобилует сахаром и (или) ароматизаторами. А в колбасе “мяса молодых бычков” эти самые бычки чаще всего присутствуют в ничтожном количестве.

-3

Одобрено всеми

Различные медальки и наклейки авторитетных организаций повышают уровень доверия к продукту. Но при этом не стоит забывать, что всевозможные НИИ, РАМН и прочие ассоциации и союзы ставят на продукции свой знак качества отнюдь не бесплатно, а за солидное вознаграждение. Тем не менее уважающие себя организации все же потребуют у производителя документы о безопасности продукта, прежде чем рекомендовать его покупателям.

-4

Точка невозврата

Бывали ли так, что на кассе цена товара резко возросла? В ходе разбирательства окажется, что сотрудники “перепутали” ценники - с кем не бывает. Или что цена была указана за 100 грамм, а не за килограмм: видите, вон там на ценнике мелко написано. Такой грубый прием используются часто, поскольку 90% покупателей все равно покупают товар. Редкий посетитель откажется от покупки или вернется в магазин, если обнаружит несоответствие в ценнике товара.

-5

Все по 99

Подобные акции призваны привлекать покупателей в магазины. Ведь помимо акционного товара вы купите еще не один сопутствующий товар - так супермаркет делает кассу. Кроме того, акции толкают людей к ненужным покупкам - нам ведь так нравится покупать про запас.

-6

Ловушка восприятия

А вы замечали, как неизвестные или дешевые бренды “маскируются” под известные с помощью аналогичного дизайна и названий? Расчет здесь на то, что наше подсознание воспримет такой продукт как как качественный - по аналогии с его успешным “собратом”.

-7

Расположение товара по высоте

На уровне глаз, как правило, магазины выкладывают товары, продажи которых выгодны магазину. Экономически невыгодные убирают на нижние полки, куда добираются не все покупатели. Этот прием стоит учитывать, когда выбираете, что купить.

Будьте бдительны!