Найти тему

Какие цены ставить на свои работы. Как определить

"Не могу поставить цены на свои работы, поэтому отдаю бесплатно", "боюсь, что мои работы никому не нужны, поэтому оставлю их в столе", "не знаю какие цены поставить, поэтому ставлю минимум, чтобы купили" и тд. Когда вы пишете, что вас тревожит, то мне становится более понятно, о чем именно разговаривать в следующий раз.

Работа Софии Родионовой с курса "Акварельная весна" в онлайн Школе рисования Стамо - www.stamoschool.com
Работа Софии Родионовой с курса "Акварельная весна" в онлайн Школе рисования Стамо - www.stamoschool.com

Итак, основная боль: страх и цены! Топ всех вопросов и именно на эту боль сейчас идёт давление тех, кто продаёт #успешныйуспех. Причём не важно, имеет ли сам чтец лекции такие навыки, потому что надавив на "болевую точку", можно замылить глаза.

Страх, любой, проходит с опытом! Страх белого листа - проходит после первого мазка, страх первого листа - после второго листа, страх натуры - после того, как нарисуешь ее (или съешь 😜) и тд. Глаза боятся, а руки делают. Страх продаж проходит точно также: пару удачных продаж и сразу все пройдёт (можно даже почувствовать: "да я могу все!" и с новой волной вдохновения творить дальше).

Цены - это уже вопрос не страха, а умения анализировать. Помните: на каждый товар - свой покупатель. Это значит, что с любым уровнем работы могут продаваться. Сейчас важно мои слова понять правильно: это не значит, что не нужно учиться рисовать и стоять на месте. Наоборот, постоянно нужно совершенствовать свой навык, чтобы рос уровень, а соответственно и цена.

Когда блогеры пишут: цена - это материалы + время, то многим не понятно, почему у Даши картины продаются за 15 тыс евро, а у Марины по 500р не берут, хотя она пользуется такими же материалами и тратит такое же время?! Цена - сложный показатель, она состоит не только из материалов и времени, а ещё и из опыта, уровня, экспертности, значимости самого художника.

Чем выше экспертность, уровень мастерства, тем выше цена. Это мы с вами уже обсуждали, когда говорили о личном бренде. Поэтому: "поставлю выше, купят" не сработает. Выше - не значит хорошо. Всегда важно качество и кто стоит за этой работой.

Если сейчас вы учитесь рисовать, то для анализа можно найти сегмент тех художников, которые также как вы учатся и при этом успешно продаются. Не стоит ориентироваться на профи, потому что психологически не все могут настроиться мотивационно, многие опускают руки.

Что значит успешно продаются? Этот уровень тоже определяете вы. Если для вас 1-2 продажи в месяц хотелось бы, то стоит искать такие примеры. Анализируем все: какие материалы, какой уровень, какое количество продаж и тд, если все устраивает, то применяем анализ на своей практике.

Допустим, в сегменте начинающих акварелистов, работа формата А3 стоит от 1 тыс до 2 тыс рублей.

Значит, плюс-минус 1,5 тыс это наша цена. Посмотреть цены удобно в онлайн галереях, онлайн магазинах да и пробежавшись по сайтам самих художников.

Ориентир: похожий стиль, сюжеты, материалы, размер, уровень мастерства. Важно: сравнить как можно больше примеров, а не делать выводы по первому попавшемуся.

Если сложно так детально искать и много параметров, то достаточно найти "средний чек по палате": акварель формат А4. Но здесь все равно нужно учитывать уровень художника, потому что у одного стоит 10 тыс, а у другого 1,5 тыс и при этом уровень одинаковый, а значит это максимальное и минимальное значение, нам же нужен усредненный вариант.

Если говорить о заказах, то есть ряд иллюстраторов, которые берут деньги за потраченные часы работы. То есть, чем сложнее иллюстрация, тем выше цена, потому что на неё нужно потратить больше времени. Но это уже совсем другая история)

Что делать, если работы не продаются, расскажу в следующий раз. Надеюсь, было полезно?)