Согласно раввинской литературе, андрогин был существом, живший в начале творения. Это были как мужчины, так и женщины, и имели два лица.
Две версии создания
Концепция андрогина началась с раввинской необходимости примирить две версии Творения, которые появляются в библейской книге Бытия. В первом рассказе, который появляется в Бытии 1: 26-27 и известна как священническая версия, Бог создает неназванные мужские и женские существа в конце процесса творения:
«Давайте сделаем человечество по нашему образу, по нашему подобию. Они будут править морскими рыбами, птицами неба, скотом, всей землей и всеми вещами, которые ползают на земле». И Бог создал человечество по Божественному образу, по образу Божьему они были созданы, сотворили, и Бог-женщина создал их ».
В этой версии Творения мужчины и женщины создаются одновременно. Тем не менее, другая временная шкала представлена в Бытии 2. Известный как Яхвистический рассказ, здесь Бог создает человека и помещает его в райский сад, чтобы ухаживать за ним. Затем Бог замечает, что человек одинок, и решает создать ему «подходящего помощника» (Быт. 2:18).
«Итак, Господь Бог глубоко уснул на этом человеке, и пока он спал, Бог взял одно из его ребер и закрыл плоть в этом месте. И Господь превратил ребро в женщину; и Бог привел ее к человеку »(Бытие 2:21).
Таким образом, у нас есть два рассказа о сотворении мира, каждый из которых содержится в книге Бытия, но имею существенные различия. Это поставило перед древними раввинами проблему, поскольку они полагали, что Тора - это Слово Божье, и поэтому текст не мог противоречить самому себе. В результате они придумали несколько возможных объяснений, чтобы примирить очевидное противоречие. Одним из таких объяснений был андрогин.
Андрогин и творение
Раввинские дискуссии о двух версиях Творения и андрогине можно найти в Бытии Рабба и Левит Раба, которые представляют собой собрания мудрашей о книгах Бытия и Левит. В книге Бытия Рабба раввины задаются вопросом, предлагает ли стих из Псалмов понимание первой версии Творения, возможно, указывая, что Адам был на самом деле гермафродитом с двумя лицами. :
Рассказ священника в Бытии 1 говорит нам о создании гермафродита с двумя лицами. Затем в Бытие 2 этот первичный андрогин делится пополам, и создаются два отдельных существа - мужчина и женщина.
Некоторые раввины возражали против этой интерпретации, отмечая, что в Бытии 2 говорится, что Бог взял одно из ребер мужчины, чтобы создать женщину. На это дано следующее объяснение:
«Он взял одно из своих ребер - фактически означает целую сторону его тела, потому что слово « цельа » используется в Книга Исхода ссылается на одну сторону святой скинии. Аналогичное обсуждение можно найти в Левит Раба 14: 1, где Р. Леви утверждает: «Когда человек был создан, он был создан с двумя фронтами тела, и Он [ Бог] распилил его на две части, и в результате возникли две спины: одна спина для мужчины, а другая для женщины ».
Таким образом, концепция андрогина позволила раввинам согласовать два описания Творения.
Некоторые ученые-феминистки также утверждают, что существо решило еще одну проблему для патриархального раввинского общества: оно исключило возможность того, что мужчина и женщина были созданы одинаково в Книге Бытия 1.