Скандальный законопроект Минтранса РФ от 17.05.2018 N 199 уже наделал много шума в среде автолюбителей. Из-за сложных формулировок в законе (а точнее – в приказе), возникают споры о его непосредственной сути: кому запретят, где запретят, как это будет регулироваться? Понятно лишь, когда запретят – с 1 января 2020 года.
Тем временем, растут напряжения среди таксисов, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, ведь реальной ясности в ситуацию пока не внесено. Правда, мы к этому уже привыкли, так как многие отечественные законопроекты очень долго запрягают и едут медленно после вступления в силу. Но рано или поздно любой закон начинает хоть как-то, но работать, так что будем разбираться.
В сети очень распространено мнение, что приказ вводится только для Москвы, Петербурга и Севастополя. Проверим это, напрямую цитируя закон:
п.1 Утвердить прилагаемые Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств <...> в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя.
Если читать совсем невнимательно, то можно увидеть только Москву и Питер, но ведь написано черным по белому, что постановление касается всех городов нашей страны.
Далее разбираемся, на кого же новые требования распространяются? Здесь вроде тоже все понятно: под ограничения попадают транспортные средства, принадлежащие юр. лицам и ИП, которые осуществляют официальные (на основании договора) перевозки людей или грузов. Иными словами, под закон попадает подавляющее большинство таксистов (кроме бомбил), организации по перевозке и доставке грузов (как правило, использующие Газели), маршрутные такси и т.п.
И да, исходя из закона, перспектива того, что парковка большей части коммерческого транспорта во дворах жилых домов будет запрещена, довольно велика. Теперь, такой транспорт по окончании смены/рейса водителя нужно будет оставлять на специально оборудованных парковках вне жилой зоны. Цитируем требования Минтранса к таким парковкам:
Парковки должны быть: освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными <...> СНиП 23-05-95 <...>; обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения; устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям <...> СНиП 2.05.02-85 <...>; размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными <...> СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 <...>.
Понятно, что организация таких площадок ложится на плечи предпринимателей. На плечи ГИБДД ложится еще больше нагрузки – вылавливать и штрафовать во дворах придется не только любителей встать колесами на газоне. Не совсем понятно, как это будет реализовано, учитывая, что постоянная оптимизация ГИБДД оставляет мало возможностей для полноценного контроля за ситуацией как на дорогах, так и во дворах. По размеру штрафов пока такая же неясность, по крайней мере, я не смог найти информацию по данному вопросу.
С таксистами у нас тоже недопонимание – кто-то перевозит пассажиров на собственном транспорте, а кто-то на арендованном у перевозчика. И если во втором случае понятно, что машину водитель должен будет оставлять на специально оборудованной парковке, то в первом случае, конечно, в этом вряд ли будет необходимость. Да и специально арендованный транспорт, как правило, выделяется среди обычных машин, что делает его более удобным для…выписывания штрафа за нарушение нового закона о парковке, например.
Подводя итог, скажу, что цель нового законопроекта мне понятна – это освобождение жилых дворов от части транспорта, в т.ч. грузового. Но вот в целом, хотелось бы получить более внятные комментарии по грядущему законопроекту от его авторов. Законы выпускать мы любим, но вот создавать почву для их выполнения…вот с этим у нас как-то не очень.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные материалы, ставьте оценки, чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Нештрафуемый порог в 20 км/час отменяют...
- ГИБДД разрабатывает новый способ наказания водителей