RENAISSANCE - Tuscany (2001)
Songs / Tracks Listing: 1. Lady From Tuscany (6:40); 2. Pearls Of Wisdom (4:25); 3. Eva's Pond (3:40); 4. Dear Landseer (5:19); 5. In The Sunshine (4:25);
6. In My Life (5:26); 7. The Race (4:58); 8. Dolphins Prayer (3:19); 9. Life In Brazil (3:40); 10. One Thousand Roses (7:12) Total Time: 49:23
Line-up / Musicians: - Annie Haslam / lead & backing vocals, arrangements & cooooo-producer
- Michael Dunford / acoustic guitars, backing vocals, arrangements & co-producer
- Mickey Simmonds / keyboards, backing vocals
- Terence Sullivan / drums, percussion
With:
- Roy Wood / bass (4,5), keyboards (5), percussion (9), backing vocals (8), co-producer (5)
- John Tout / piano (2,4), harpsichord (4), keyboards (8)
- Alex Caird / bass (1,2,6-10)
- Rob Williams
Releases information: CD Giant Electric Pea - GEPCD 1030 (2001, UK)
CD Friday Music - FRM 1015 (2005, US)
Дорога, как говорится, ложка к обеду… Не успела выйти на киноэкраны мира первая часть всеми ожидаемого блокбастера "Властелин колец", как на прилавках магазинов очутился не менее долгожданный камбэк-CD: настало время вновь заявлять о себе в полный голос группе Renaissance, бывшей 25 лет назад ярчайшим представителем британского барочного фолк-рока, а в наши дни ставшей прототипом знаменитого проекта Blackmore's Night. Так что "Tuscany" – еще одно блестящее подтверждение того постулата, что героические группы арт-рока 70-х никогда не распадаются – они просто уходят в тень. Уходят, чтобы потом выйти оттуда с альбомами завидного качества – вспомните, так уже было и с Camel, и с Greenslade.
Как будто не было всех этих лет – чарующий голос Энни Хэслам совершенно неподвластен времени, а акустическая гитара основного композитора Renaissance Майкла Данфорда по-прежнему вкрадчиво намекает на то, что царство эльфов находится не где-то в сказаниях и мифах, а вон там – прямо за углом изгороди, перевитой плющом. Да, не раз и не два говорилось о том, что все творчество Renaissance – это идеальный эльфийский фолк-рок в духе тех песен, что Фродо и его спутники слушали в Ривенделле. И неважно, какое обличие принимает творчество постаревших, но нисколько не растерявших композиторской изощренности человеческих реинкарнаций эльфов – это могут быть барочные распевы ("Lady From Tuscany"), атмосферные баллады ("Eva's Pond", "In My Life" и "Dolphins Prayer"), настоящий рок-гимн ("Dear Landseer") или стопроцентный поп-рок ("Life In Brazil"). Но при этом невозможно сказать, что Renaissance зациклился на "эльфийском формате" – бодрая и упругая поп-джига "The Race" является прямо-таки образцом сверхкачественного рок-мэйнстрима на все времена. Тем более что и набор музыкантов вновь не подкачал – более подходящего группе по духу клавишника, нежели бывшего участника группы экс-вокалиста Marillion Фиша Мики Симмондс, и представить себе нельзя. И даже если для кого-то имя Renaissance – пустое слово, то оцените хотя бы присутствие в трех номерах альбома прославленного эксцентрика и мультиинструменталиста Роя Вуда, некогда обессмертившего свое имя работой в группе The Move и самом первом составе Electric Light Orchestra. С возвращением, Энни и Майкл – пусть и на независимой фирме Giant Electric Pea, принадлежащей музыкантам британской неопрогрессивной рок-легенды IQ.
Всеволод Баронин (оригинал рецензии здесь)