Вот уже много лет меня терзают смутные сомнения. Малышня резвится, выкладывает видео, фото во всевозможные соц сети, за ними подтянулись мамы в декрете, коучи, фрилансеры, маги и многие другие, кто спешит рассказать, как классно он живет или как научит вас жить еще круче.
И все это мне кажется очень интересным. Мол, сидишь дома, снимаешь видео, рассказывает о том, что ел на завтрак и как это зарядило тебя на написание книги, тренинга, воспитание 5 детей или попытку сделать озеро из газированной воды. Чего плохого? А рекламные контракты ох как много стоят, можно хоть целыми днями постить какие-то личные моменты, советы, а тебе деньги несут и несут. Не успеваешь считать, не то что тратить.
И кажется, вот она - идеальная жизнь. Но мои многогодовые сомнения дали мне несколько ответов, которые, возможно, и вам откроют глаза на то, почему вы до сих пор не блоггер-миллионник.
1. Личная жизнь. Да, пожалуй, ее у блоггеров не много. Это почти тоже самое, как кинозвезда. Все про тебя знают, про мужей, детей, кто с кем спит, кто кого ждет, о чем спорили, что не простили. А уж куда ходили, что ели и пили - это само-собой разумеется. Да, сейчас модно делиться "неидеальностью", а-ля, богатые тоже болеют, плачут, истерят, разводятся и прочее. Но готовы ли вы вашу ссору с другом, развод, воспитание ребенка или выбор торта на день рождения обсуждать с 5-20 тысячами комментаторов? Критиков, хейтеров и прочего везде хватает. И не все готовы не ввязываться в круглосуточные перебранки, а дальше постить и делиться после таких нападок.
2. Советы. В догонку к первому пункту - люди любят давать советы. И если разные форумы пестрят фразами типа "муж не хочет брать котенка", "свекровь не дает использовать памперсы", то что уж говорить о посторонних людях, которые то и дело пишут звездам, что нельзя давать ребенку красить волосы, пробовать экзотические блюда или кататься на дельфинах. Вы готовы дать отпор или нанять смм-щика?
3. Это платно. Да-да, каждый блог (мне кажется уже и в 20000 подписчиков) набран за деньги. Реклама, взаимные пиары, таргет, размещение у блоггеров - без 100 грамм не разберешься кто и куда и как. Кто твоя целевая аудитория, если ты хочешь всех удивить и твой продукт "не такой, как у других"?
4. Мотивация. Мне лень. Честно. Писать мне нравится, я могу написать за день 10 авторских листов или 7 статей и воодушевленно ходить по дому и радоваться своей креативности. Могу снимать видео и кайфовать, выложить и радоваться 7 просмотрам, а если 100 просмотров - так это вообще...и, конечно, я верю, что если бы просмотров было 10000, то я бы конечно каждый день выкладывала и радовала подписчиков...или нет? Мотивация на то, чтобы каждый день красиво рассказывать о своем завтраке, целях, идеях, стараться заинтересовать и увлечь читателей - дло не простое. Я могу один день активно работать, а потом неделю не писать ничего. Блог - это большая ответственность, особенно, если к вам уже пришли 3-5-10 тысяч. Но потом ты смотришь, что у других "какой-то бред" и все активно комментируют и лайкают их, а у тебя одна тема про рассольник в ходу и то 5 дизлайков, а видео про борщ вообще никто не посмотрел...э...
5. Мастерство и оборудование. Не все умеют петь, писать, выступать. И если вас критикуют за ваши взгляды, тут еще можно почитать, как работать с возражениями. А если за технику, речь, качество видео или текстов, очепятки и фактические ошибки? Не все готовы купить дорогое оборудование и пройти курсы по ораторскому искусству, тем более, что блоггером "может стать каждый" и какие еще курсы и деньги а продвижение?
А вы готовы выставлять жизнь напоказ? Как работаете с критиками?