Найти тему
Max F1 +

Mercedes объявляет войну Формуле-1!

Действия нынешнего Договора Согласия истекает в конце 2020 года и команда Mercedes не спешит подписывать новый, что свидетельствует о потенциальном выходе на тропу войны с руководителями Формулы-1.

Главной проблемой "Серебряных стрел" на сегодняшний день являются призовые по итогам года. Нынешняя система призовых была установлена ещё при правлении Берни Экклстоуна, она подразумевала получение дохода, основу которого составляют 3 компонента:

1 часть - равная доля для всех команд
2 часть - зависит от места команды в Кубке Конструкторов
3 часть - учёт исторических успехов

Несмотря на то, что в течении последних 6 лет чемпионские титулы, как в личном, так и в командном зачётах, брала Mercedes, наибольшую сумму призовых по-прежнему достаются Ferrari. В общей сложности, если учитывать все 3 составляющих, Скудерия из Маранелло забирает себе 38% всех призовых, а Mercedes - только 26%.

Новый глава Daimler AG Ола Каннелиус недоволен таким положением вещей и попросил руководство Формулы-1 увеличить долю "Серебряных стрел" до 32%, аргументируя это снижением рентабельности марки. Как отреагировали на эту просьбу Чейз Керри и его команда - неизвестно, но ясно одно, что такое поведение "Серебряных стрел" вряд ли устроит Liberty Media.

Тото Вольфф, руководитель формульной команды Mercedes
Тото Вольфф, руководитель формульной команды Mercedes

Следует отметить, что руководитель формульного проекта Тото Вольфф не полностью разделяет точку зрения руководства немецкого автогиганта. Он понимает, что Каннелиус вполне может отказаться от участия в Формуле-1 после 2020 года, но тем не менее, старается делать всё, чтобы этот проект остался на плаву и после смены технического регламента.

Во время Гран-при Абу-Даби Вольфф высказал следующую мысль:

"Мы считаем, что Формула-1 и автоспорт в целом входят в ядро нашей ДНК. Первая машина в истории Mercedes была гоночной. Думаю, нам надо стать более эффективными. Следует сократить вложения Daimler в нашу работу, и если мы этого достигнем, то останемся в Формуле-1 надолго".

Тем не менее, руководители королевского класса пытаются найти компромисс с Mercedes. Для этого, по слухам, они привлекли к переговорам, уже упоминавшегося ранее, бывшего главу Формулы-1 Берни Экклстоуна. Дело в том, что именно Экклстоуну удалось достичь приемлемых для "Серебряных стрел" условий при подписании предыдущего Договора Согласия (2013 год). Тогда был сохранен размер бонусов за значимый вклад в развитие Формулы-1, но при этом были увеличены призовые по результатам выступлений в Кубке Конструкторов.

Берни Экклстоун
Берни Экклстоун

Напомним, что Договоры Согласия оформляются в Формуле-1 с начала 1980-х годов. Нынешний Договор Согласия является седьмым по счёту. Срок его действия истекает в конце 2020 года.

А что вы думаете по поводу поведения Mercedes при подписании нового Договора Согласия? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!