Важное семейное событие — выписка из роддома. Но есть ещё один момент. Наиболее важный. Имя малышу. Мы выбирали имя сыну, на мой взгляд, прелюбопытно. Так получилось, что мнения большой семьи разделились пятьдесят на пятьдесят. Что же делать? Сакраментальный вопрос всех времён и народов.
Мы — родители, сами колебались в трёх именах, все они нам нравились, а выбрать-то надо одно и большинством голосов.
Каким образом найти выход, который бы устроил и удовлетворил нас всех?
Папа мой не мастак говорить, тем более, говорить много и красиво. Сын кузнеца и певчей в церковном хоре, в тринадцать лет ставший ответственным за младших братьев и сестёр. Ведь мужик "не должен болтать ерундой". Это укоренилось на подсознании. Однако же в этот день он говорил больше всех…
— Тебе нужен ещё один голос, дочка!
— Пап, нужен, да где взять?
— Как это где? Он на тебя битый час смотрит.
— Кто? Он?
— Так Джем, тьфу... Джим, увивается и просит право голоса. Ни на шаг от тебя не отходит.
— Джимка, гавкать на хозяйку надо, а не просить, — это папа, обращаясь к щенку, сказал. — Тот тут же устроил беготню и хлопание со шлёпанием по паркету под радостное повизгивание.
— По человеческим меркам брать, так он большой, — продолжил папа, обращаясь уже ко мне.
— Джим?.. И как он это сделает, папа...
— Но он же член нашей семьи? Так что надо провести голосование по всем правилам, учитывая Джима. Я всё продумал, получится. Давай-ка, дочка, пока пиши бумажки с именами и скручивай в трубочку, ну как в "Гараже", помнишь? А я за старой шапкой-ушанкой полезу на антресоль.
— Чего-то вы там от нас ото всех отдалились и шушукаетесь, — без имени дитё не останется, так какая разница, чего суету наводить? — сказала, бубняще в нос, старшая тётя Маша.
— Для меня, как для деда, есть разница. Первый внук родился, понимать надо. Душой. Вот пойдут у тебя внуки?! Тогда меня вспомнишь. Да и для дочки с зятем есть эта самая разница. Эх, Григорьевна! Мария! — Тётя глубоко вздохнула и ушла в другую половину квартиры, прикрыв за собой двойную дверь.
— Дожили. Пёс чувствует, а люди — нет. Да ну вас всех. Дело сделаем, будем готовы. Торопятся за стол усесться. Поди перетрудились: имена-то перечисляя, как не проголодаться, — хитро щурясь и усмехаясь, говорил папа, стоя на лестнице, под потолком, тщательно разминая в руках старую ушанку.
— Да слезай уже, Миша, будет тебе, — вышла с фруктовницей в руках мама.
Щенок с любопытством наблюдал и переминался с лапы на лапу, когда мы все по очереди стали вытаскивать бумажки из каракулево-кожаной шапки. Джим лез под руки и с каждой развёрнутой бумажкой осмысленно и грустно смотрел на меня, перехватывая взгляд. В итоге мы получили тот же результат, и папа произнёс:
— А теперь Джим достанет, — щенок словно того и ждал: быстро, аккуратно вытащил одну из трёх оставшихся скатанных свитков. Подержал во рту несколько секунд и старательно вложил мне бумажную трубочку с именем в раскрытые ладони. Заинтересованно замер, потом, по мере разворачивания решающего свитка, поднял в воздух толстенькую волнистую правую лапу, будто уточнял:
— Ну как? Всё верно сделал? Помог с выбором?
— Растёшь и умнеешь, Джим, на глазах... Как я могла тебя обойти?! Прости меня, друг. Благодаря тебе отпали все сомнения.
— ... — Джим радостно задышал, свесив на одну сторону влажный розовый язык, не залаял, а тихо поскулил, издавая похожие звуки на:"Йи-ях, й-ях, й-я", а потом успокоился и лёг на пол рядом.
Все заулыбались. Открыли несколько бутылок шампанского разом, наполнили бокалы. Стали говорить тосты и трапезничать...
Тут и сынок заворочался в кроватке, стал покрикивать. Пришёл час кормления. Джим поднялся на передние лапы, обеспокоенно склонил голову с мольбой в глазах, потом вытянул шею и клыками аккуратно потянул меня за подол в сторону детской комнаты.
— Идём, няня, идём скорее кормить твоего новорожденного друга, — впервые произнесла я тогда Джиму эти слова.
За время сна, роста, изо дня в день, из ночи в ночь, из года в год Джим никогда не потревожит и не напугает не только наших деток, но и детей друзей. И от наших друзей, знакомых, приятелей заслужит уважение к себе, основанное на полном доверии, родив бесценное высказывание близкого друга:"Джим — воспитаннейший пёс и верный друг детей"...
Но это я забегаю далеко вперёд. Очень скоро наша семья поедет в далёкий Красноярский край, а поведению Джима в самолёте будет посвящена новая глава...
П.С. Фотографии похожих на Джима спаниелей взяты из открытых источников, обработаны мной в ч/б фоне.
До полутора лет Джима мы не фотографировали.
Глава первая: "Знакомство со щенком.Джим..."
Глава вторая: "Джим растёт"