Ранее я публиковал статью о первом парадоксе Украины, где проводил краткое исторически-лингвистическое сравнение Украины и Бельгии. Сегодня речь пойдет о втором парадоксе Украины - образовательном.
На сегодняшний день Украина является одной из стран-лидеров по уровню образованности населения (4-ое место). Исходя из статистики Украина стоит на одном пьедестале с такими гигантами как Гонконг и Япония. Однако в чем же заключается образовательный парадокс Украины?
Начнем с первого - принципов образования. Буква украинского закона гласит, что образование в стране основывается на принципах гуманизма, демократии, национального сознания, взаимоуважения между народами и нациями. Звучит все отлично и романтично, но на практике не остается ничего кроме национального сознания.
Образование в нормальном обществе это совокупность познания мира и воспитания. Именно образование является строительным материалом гармоничного гражданского общества. Как показала практика - в Украине и не пахнет гражданским обществом.
Возникает целый ряд вопросов:
- Как при таком уровне образованности населения может происходить реабилитация нацизма? Где здесь гуманизм?
- Как при таком уровне образованности люди живут в нищете и потакают коррупционерам?
- Как при таком уровне образованности населения возможны такие вещи как запрет языка половины населения?
Это лишь три самых больных вопроса. Продолжать их можно бесконечно. А объяснением образовательного парадокса может быть только качество самого образования. Видимо дипломы выдают для галочки.