"Они что у нас, курицы переели что ли?" - смеется мама одноклассника моего сына, которая тоже жалуется на проблемы со своим 8-летним. ...Может и правда, где сейчас найдешь чтобы мясо и без гормонов?.. И психолог в поддержку "куриной теории":
Переходной возраст может начаться раньше, если ребенок использует средства ухода за телом, в состав которых входят гормональные препараты, а также при потреблении определенных продуктов.
Источник: https://psycho4you.ru/lichnost/detskaya/perehodnyj-vozrast-u-malchikov
Ну а если попробовать оставить гормональную курицу в покое...
8-9 лет. Я говорю не о физических изменениях, а о поведении. Дома споры, споры, споры. Мнение взрослого критически рассматривается со всех сторон. Придет за помощью к своему домашнему заданию, подскажешь, поможешь, а в ответ критика и глубокие такие сомнения в правоте родителя.
Необходимо не допускать критику. Помните, что важно хвалить подростка.
Мы - поколение мам, которым со всех сторон специалисты говорили как важно хвалить ребенка. Нарисовал каляку-маляку красками? "Молодец! Какой чудесный рисунок!" Сам разобрался как собрать трансформер? "Молодец! Какой сообразительный!". Обыграл папу в шахматы? "Крутой!" И холим и лелеем их самооценку. Вкладываем деньги в образование, развиваем и хвалим. А потом в 1 классе поощрительные наклеечки, подарочки...
Наш сын во втором классе в первой четверти вышел отличник. Учитель говорит: "Купите подарок, поощрим!" Купили, школа поощрила. Сын приходит домой и спрашивает у меня: "А вы мне что подарите?!" Он же отличник. А учитель у него теперь "дура", потому что в электронном дневнике не понятно записала домашнее задание, и вообще "столько задаёт! она что, думает, что у меня кружков нет?".
А быть может они уже захваленные у нас? Избалованы вниманием, развивашками, тем, что все пути открыты. Потянуло на шахматы - пожалуйста! На робототехнику - обязательно пойдем! Захотелось на борьбу? Папа полетел за самбовкой и борцовками.
Может быть наши дети слишком много внимания получают от родителей, всё у нас для них, и потому дети не ценят это внимание, и не видят заботы родителей? И чувство благодарности редкий гость у них.
Благодарность... Вообще мне кажутся очень логичными праздники в США. День благодарения например. Когда всей семьей берутся за руки, вместе молятся или просто говорят за что они благодарны Богу, кто не верит - просто за что он благодарен.
А через месяц Рождество и подарки сразу после службы. Младенец Иисус получил подарки и вот дети тоже получают в этот день. Логично, и есть внутри этой традиции дарить подарки в Рождество светлая память и добрый корень какой-то.
У нас такого нет. У нас есть Новый год с подарками, когда дети получают подарки просто потому что Новый год. И не Бога благодарят дети, и не родителей (мы же вроде как ни при чём), а Деда Мороза. А потом уже Рождество, впечатления от которого у детей безусловно теряются на фоне 1 января, потому что свои подарки они уже получили. А родители старались? Ну конечно! Дети благодарны? Хм.
Необходимо, чтоб у мальчика — подростка имелось личное пространство. Хорошо, если это отдельная комната. Важно уважительно к нему относиться, обязательно стучите перед тем, как входить на его территорию, всегда предупреждайте о своем приходе.
Источник: https://psycho4you.ru/lichnost/detskaya/perehodnyj-vozrast-u-malchikov
Вот мы недавно закончили для сына комнату. Теперь у него своя, отдельная, свеженькая, в стиле лофт, как это модно сейчас.
Я росла в одной маленькой комнате с братом. Если бы мне в детстве сделали такую комнату родители... наверное, это для меня было бы как съездить в Диснейленд. А какая реакция у него? Радость? Благодарность? Ха!
Мы сделали для него комнату, и - ура! - теперь мы уже можем стучать перед тем, как к нему войти! Может быть сначала стоит научить ребёнка стучать в комнату родителей?
Как насчет нашего личного пространства? Где оно вообще? Примерно там же где и их благодарность?
И ведь это только 8 лет. Что дальше?