С авторством музыки к блокбастеру «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» дела обстоят не так однозначно, как об этом указано в титрах. Сначала к работе над саундтреком хотели привлечь Алана Сильвестри (того самого, кто сочинил заглавную тему франшизы «Назад в будущее»), но у него начались какие-то «тёрки» с продюсером. Тогда в композиторы позвали Ханса Циммера с не менее солидным послужным списком («Человек дождя», «Король Лев», «Принц Египта», «Гладиатор»).
Однако и тут случилась незадача. Циммер был вовлечён в работу над «Последним самураем» и был связан контрактными обязательствами.
Ханс Циммер:
«Я пообещал Тому Крузу и Эдварду Цвику, что не буду сочинять ничего другого, и в тот момент действительно в это верил. Но потом, когда у Гора (режиссёра «Пиратов…» — Гора Вербински — С.К.) возникли проблемы, я сказал: «Я не могу работать над этим фильмом, но мой друг — Клаус (Бадельт — С.К.), наверное, сможет это сделать». Клаус — замечательный композитор, но я тоже не смог удержаться и написал несколько мелодий, которые задавали тон».
Действительно, поддавшись порыву вдохновения, Циммер, чуть ли, не за одну ночь сделал музыкальные наброски, которые Бадельт затем доводил до ума, развивал и аранжировал. Была среди этих набросков и знаменитая заглавная тема «He’s a Pirate» («Он — пират»), с которой будет ассоциироваться вся последующая франшиза про похождения Джека Воробья.
Надо сказать, что Бадельт сильно удивился, когда узнал, что Гор взялся за, не свойственную для него, «пиратскую» тематику. Однако быстро понял, что это не классический фильм о «джентльменах удачи», а ироничная (как выразился композитор «рок-н-ролльная») трактовка жанра.
Из-за всех этих перипетий с композиторами сроки подготовки саундтрека изрядно сжались. Бадельту надо было написать и записать около 2-х часов музыки буквально за месяц. Поэтому к работе были привлечены ещё 7 композиторов (среди которых, кстати, был и будущий автор музыки к «Игре престолов» — Рамид Джавади). Бадельт вспоминал, что когда фильм уже редактировался, они всё ещё дописывали свои партитуры.
Циммер по поводу своего авторства особо не переживал. Тем более, что впоследствии он стал законным композитором всех остальных фильмов франшизы.