Найти в Дзене
Парковка

❄Как не попасть в ДТП зимой? Отвечает водитель фуры.

Здравствуйте, дорогие читатели! Поговорим о том, в какую погоду больше всего ДТП и как себя от них уберечь. Статья написана от лица Василия (друг отца, который настолько много времени проводит за рулем, что скоро разучится ходить. С 98-го до 2003 работал в такси, с 2003 по настоящее время он дальнобойщик). Чего бояться зимой? Зимой погода может меняться из плюсовой в минусовую буквально за 6 часов практически в любом регионе нашей необъятной Родины. Вечером слякоть - утром лёд. Или вечером ясная морозная погода, а к утру намело сугробы. Так вот, давайте же разберемся, что представляет наибольшую опасность: Именно свежий снег представляет наибольшую опасность. По моим наблюдениям, в эту погоду очень много водителей резко забывают о безопасности (жмутся сзади, давят на газ и тормоз в пол).
Надо понимать, что машину в эту погоду постоянно болтает и таскает по дороге не просто так: под снегом - лёд. А снег+лёд = эффект "банановой кожуры" под колесами. Физику не обманешь, шины легко теряю

Здравствуйте, дорогие читатели! Поговорим о том, в какую погоду больше всего ДТП и как себя от них уберечь.

Статья написана от лица Василия (друг отца, который настолько много времени проводит за рулем, что скоро разучится ходить. С 98-го до 2003 работал в такси, с 2003 по настоящее время он дальнобойщик).

Чего бояться зимой?

Зимой погода может меняться из плюсовой в минусовую буквально за 6 часов практически в любом регионе нашей необъятной Родины. Вечером слякоть - утром лёд. Или вечером ясная морозная погода, а к утру намело сугробы.

Так вот, давайте же разберемся, что представляет наибольшую опасность:

  • Свежевыпавший снег
Красота - страшная сила!
Красота - страшная сила!

Именно свежий снег представляет наибольшую опасность. По моим наблюдениям, в эту погоду очень много водителей резко забывают о безопасности (жмутся сзади, давят на газ и тормоз в пол).

Надо понимать, что машину в эту погоду постоянно болтает и таскает по дороге не просто так: под снегом - лёд. А снег+лёд = эффект "банановой кожуры" под колесами. Физику не обманешь, шины легко теряют сцепление с дорогой, а потому агрессивное вождение неуместно.

  • Снежная каша
-3


Это явление страшнее просто снега, здесь и вода и лед и снег: сцепление с дорогой минимально, траектория движения в любой момент может стать непредсказуемой. Казалось бы стандартный поворот может превратиться в неуправляемый занос и ДТП.
Мои принципы:

  1. Плавное управление (медленно набираю и плавно замедляюсь).
  2. Дистанция, на которой я точно смогу среагировать, не рискуя выехать на встречку или прибегнуть к экстренному торможению (которое может не спасти на снежной каше).
  3. Лучше медленно и неторопливо ЕХАТЬ, чем попасть в ДТП, разбить машину и не успеть уже никуда, да еще и "влететь" на суды, разборки и прочие малоприятные вещи.
  • Гололёд
-4


В гололёд автомобиль чувствует себя увереннее, потому что сцепление с покрытием лучше и у нас нет "банановой кожуры" под колёсами в виде снега.
Но всё же правило "Держи безопасную дистанцию" никуда не девается. Ускоряться и замедляться уже не так опасно, но всегда нужно держать ухо в остро.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Желаю вам максимального сцепления с дорогой!
Подпишитесь и поставьте "лайк", если статья вам понравилась. Вам несложно, а мне приятно)