Этот пост будет о Ржеве. Не о фильме, а о самом городе. Недавно известная русская поэтесса Люба Колесник, которая всю жизнь прожила во Ржеве, написала большой откровенный пост о том, как тяжело жить в городе, у которого только один бренд – смерть. Вот пара цитат:
"Сотни тысяч, до миллиона людей погибло. Чтобы что? Чтобы город остался столицей смерти? Чтобы к нам ехали смотреть на кладбища? Мы тут впитали войну, мы с детства в этих историях. Каждый год кто-то строит дом и выкапывает боеприпасы, до сих пор. Мы и так все это знаем. Это у нас в крови. В каждой семье есть погибшие. И опять, и опять, война, смерть. Мы другого не умеем? Мы не заслужили? Я хочу фильм про пастилу, про Обручева, про канаты и старообрядцев! Про Островского! Городу 800 лет! Нет других сюжетов? Нет других тем? Жизненных! Снова вдыхающих жизнь в территорию! Развивающих ее! Радующих!"
От себя добавлю. Жители стали невольными заложниками властей, кто делает свою политическую повестку. Очень патриотично раскручивать тему города-кладбища, сидя в Москве и Твери, при этом наплевав на людей в самом городе и районе.
Удобно раз в год приехать и вместе с Путиным или кем-то еще из его компании постоять на торжественном мероприятии, возложить цветы, выдавить слезу на камеру и уехать обратно на свою Рублёвку, благо до нее час езды.
В городе и районе сотни проблем, работы нет, школы закрываются, хороших клубов и ресторанов нет. Воды чистой нет для жителей. Единственный бренд – война, поэтому нет туристов и отдыхающих.
Однажды в детстве, на летнем лагере 22 июня нас повезли в жару на пионерскую линейку к очередному памятнику, там горел вечный огонь, начали произносить какие-то речи, мы простояли 10 минут и я упал в обморок от солнечного удара. Педагог по всей видимости уже предвидящая все нюансы летних линеек, моментально вытащила нашатырь, привела меня в чувство и снова поставила стоять в линейку. Вот где фашизм был. За это ли воевали наши деды?
Моё убеждение – памятники не нужны в таком количестве и в таких гигантских размерах. Во-первых, это бюджетные деньги, на которые можно отремонтировать все школы в районе, построить дворец спорта, купить МРТ в район и машины скорой помощи. Во вторых, лучшая память – это дворец спорта в память о героически защищавших эту землю, чем бетонное бесполезное капище. Деды (а точнее молодые парни, большинство из которых так и остались молодыми в земле лежать) воевали не для того чтобы зрители на фильме "Ржев" свою скупую сентиментальную слезу проронили, а чтобы школы работали, и дети занимались спортом, наукой и искусством.
Очень символичен слоган к фильму "Ржев" – Искупить кровью. Такое ощущение, что той крови было недостаточно, и надо постоянно её выдавливать из простых людей, заставляя их уезжать из города-кладбища.