Найти тему
Зимовать в Тае

Отчим, который мог бы стать директором, но ему помешали

Начало "Свадьба по залёту"
Предыдущая часть (8) "Это ж ваши внучки (племянницы), помощь приветствуется"

- Настя, зачем тебе в десятый класс? – вопрошал Павел за обедом. – Я работал в школе, я знаю! Тебе житья не дадут в выпускном классе!

Прошло два месяца, как мамин бойфренд переехал к ним, свою однушку в дальнем Подмосковье отдал сестре. Да, они бы – Маша с детьми и «жених» - все равно не поместились в одной комнате, к тому же от помощи бабушки с дедушкой погибшего отца никто отказываться не собирался.

Поначалу Павел вел себя тихо, в разборки между Машей и дочками не лез. Домой приходил только ночевать, потому как работал в трех местах охранником. Но со временем мужчина освоился и …

Pixabay.com
Pixabay.com

- Я бы стал директором! – задрал указательный палец Машин "жених". – Я специально получил второе высшее – управленческое, уже чуть-чуть осталось, но мне помешали! Сверху назначили своего человека, а так бы! Я эту кухню изнутри знаю, не дадут тебе учиться в выпускных классах, что мучиться зря? Вон, в колледж иди.

В девятом классе Настя скатилась на «3» и «4», директриса прямо сказала, что такая ученица им не нужна.

- Анастасия, вы понимаете, что в десятый вам идти не стоит? – заводила разговор женщина. – Программа будет еще сложнее, а вы за девятый-то не тянете, вам будет сложно учиться, и зачем вам аттестат с одними тройками? А вдруг, и такого аттестата не будет? Поблажек никто делать не собирается!

- Но я хочу закончить одиннадцать классов, я планирую в институт поступать, - смущалась девушка.

- Какой институт? Если и поступите, то только на платное. – удивлялась директриса.

Когда доводы, что школьница не потянет программу выпускного класса, оказались не достаточными, подключилась завуч по общественной работе: «У вас прописка в другом районе, к которому относится школа №.., идите доучиваться в ту школу!»

К лету ситуация достигла пика - давили почти все учителя во главе с директрисой: "Вам будет очень сложно учиться, стоит ли начинать? Забирайте документы после девятого!". Между строк явственно слышалось: "Не портите статистику по школе, нам нужны хорошисты и отличники."

- Настя, ты точно хочешь учиться в этой школе? - уточнил дядя, узнав подробности.

- Да, хочу.

- Может, перейдешь в школу №?

- Но тут все мои друзья, не хочу всё менять, - грустно ответила племянница,- я постараюсь лучше учиться.

В назначенный день перед очами школьной комиссии предстал Анатолий, Маша посчитала, что надо покориться и уйти, потому защищать дочь не пошла.

- На каком основании вы выгоняете ребенка? Не имеете права, - спокойно спросил мужчина у директрисы.

- Мы не выгоняем, мы рекомендуем. Она не потянет! Вы видели её оценки за год?

- Видел. Тройки и четверки - тоже оценки. Она хочет учиться дальше, именно в этой школе. Если проблема в прописке, то ок, будет вам прописка тут.

- Ей лучше забрать документы сейчас, в её же интересах! - вторила завуч.

- Ей интересно продолжить обучение, закончить одиннадцать классов. Еще раз: она имеет на это полное право. Так мне ответили в ГорОНО. - тщательно проговаривая слова, ответил Анатолий.

Минут десять спор шел по кругу "Не потянет, пусть уходит - имеет право - не потянет - право".

- А вы кем ей приходитесь?

- Дядя, а что?

- А! Вы не являетесь законным представителем, попрошу покинуть помещение. - быстро сориентировалась заведующая по учебной части.

- Почему нет? Отец погиб, мать не смогла прийти.

- Вы. Не. Опекун. Выйдете, пожалуйста.

- Хорошо, я ухожу. Но повторюсь: Настя имеет право пойти в десятый-одиннадцатый класс, и в этой школе. Или мы напишем жалобу. - напоследок произнес дядя.

Вечером дома мама неодобрительно покачала головой, услышав, как прошла комиссия, но промолчала. Сидящий за столом Паша подбоченился, отставил тарелку в сторону и начал разглагольствовать.

- Зря, зря ты так, - протянул он, - надо согласиться и уйти. Ничего путного из этого не выйдет. Вот я - с двумя высшими образованиями, и работаю охранником. А ведь были возможности! А ты еще пожалеешь, когда в десятый класс пойдешь, помяни мое слово! Я дело говорю. Ну, пойми, кто, кроме родных, тебе скажет правду? Лучше бы мать послушалась. Два года ада - это не хухры-мухры. Хватит ли стойкости духа, чтобы проучиться два года?

- И что плохого в девяти классах? - продолжал Паша, набирая из банки абрикосового варенья, которое прошлогодним летом сварила Вера Васильевна. - Получишь средне-специальное, не всем нужно иметь высшее. Потом, когда будешь работать и поймешь, что нужна вышка, пойдешь на очно-заочное. И сама сможешь платить за свое обучение. Зато будешь точно знать, что оно тебе надо!

- Но у тебя самого два высших, как ты говоришь, - не стерпела Настя. - И первое получил сразу после школы, а не когда работать пошел.

Девушку начали подбешивать выступления маминого "жениха" ни к месту. И, вообще, кто он такой, чтобы давать советы? Она у него ничего не спрашивала, всё уже решили на семейном совете, состоящем из бабушки, дедушки и дяди.

*****

Одним июньским утром Ксюша с Настей лицезрели Пашу в семейных трусах, вставшего на одно колено перед Машей и протягивающего бархатную коробочку: "Милая, выходи за меня замуж!". Женщина со смущенным, но довольным видом, приняла предложение.

- Боже! Выглядело это так наигранно, - жаловалась девушка подруге, - обязательно нужно было делать это у нас на глазах? И эти трусы! Неужели маме самой не было обидно? Мужик в трусах делает ей предложение..

Тем временем Маша начала список дел под названием "Подготовка к свадьбе": праздновать решили в Питере, с обязательным приглашением всей родни, в ресторане, с тамадой и диджеем.

Она как раз получила деньги от продажи дачи, записанной на покойного Алексея и его брата. Вера Васильевна и Петр Аркадьевич выделили половину младшего сына и отдали бывшей невестке, не смотря на то, что всегда, и особенно в последние годы, вкладывались и вкалывали на загородной "резиденции" только они.

Продолжение следует...