Не так давно, в статье «Взаимозаменяемость деталей китайских бензопил» я сказал, что распишу несколько правил работы с бензопилами.
Начнем. Комплектация «рабочего набора» к бензопилам.
«Пильный комплект к бензопиле» оптимально составить из двух пильных шин и трех цепей.
Во-первых, всегда под рукой есть запасная шина, если установленную на пиле зажмет при валке или раскряжевке. Тут просто отсоединяем пилу от зажатой шины (вместе с цепью), ставим вторую шину и цепь и допиливаем дерево, высвобождаем зажатую.
А, во-вторых, и это основное – полностью используем ресурс цепей и шин.
В процессе работы цепи и шины, понятное дело, изнашиваются. Шины и цепи нумеруем, чтобы не перепутать. Цепи – биркой на карабинчике, шины – процарапанным номером. Снятые цепи, не откладывая дело в долгий ящик, затачиваем.
Сначала ставим шину-1 и цепь-1 (шина-1 на стороне-1 и цепь-1)
Когда цепь затупится, шину переворачиваем и ставим цепь-2 (шина-1 на стороне-2 и цепь-2)
Когда цепь затупится, ставим шину-2 и цепь-3 (шина-2 на стороне-1 и цепь-3)
Когда цепь затупится, шину переворачиваем и ставим заточенную цепь-1 (шина-2 на стороне-2 и цепь-1)
И так далее. Получится цикл из 12 «комбинаций»:
(шина-1 на стороне-1 и цепь-1)
(шина-1 на стороне-2 и цепь-2)
(шина-2 на стороне-1 и цепь-3)
(шина-2 на стороне-2 и цепь-1)
(шина-1 на стороне-1 и цепь-2)
(шина-1 на стороне-2 и цепь-3)
(шина-2 на стороне-1 и цепь-1)
(шина-2 на стороне-2 и цепь-2)
(шина-1 на стороне-1 и цепь-3)
(шина-1 на стороне-2 и цепь-1)
(шина-2 на стороне-1 и цепь-2)
(шина-2 на стороне-2 и цепь-3)
Износ всех тех цепей идет равномерно, одновременно с цепями изнашиваются и шины.
Когда цепи будут полностью сточены, можно считать, что и обе шины выработали свой ресурс. Время «жизни» комплекта цепей и шин – 10-15 циклов. Бензопила, при аккуратном обращении, за срок службы может сменить десяток комплектов.
Правило применимо к бензопилам, на пильной шине которых нет механизма натяжения.
Если механизм натяжения цепи установлен на пильной шине (это обычно «промышленные» валочные пилы – типа «Дружба», «Урал»), то алгоритм действий чуть иной.
Сначала ставим шину-1 и цепь-1 (шина-1 на стороне-1 и цепь-1)
Когда цепь затупится, ставим цепь-2 (шина-1 на стороне-1 и цепь-2)
Когда цепь затупится, ставим цепь-3 (шина-1 на стороне-1 и цепь-3)
Когда цепь затупится, ставим шину-2 и заточенную цепь-1 (шина-2 на стороне-1 и цепь-1)
Когда цепь затупится, ставим цепь-2 (шина-2 на стороне-1 и цепь-2)
Когда цепь затупится, ставим цепь-3 (шина-2 на стороне-1 и цепь-3)
После чего надо переставить механизм натяжения на другую сторону пильной шины
Удачи в работе!