Люди выбирают между добром и злом, основываясь на своем личном этическом кодексе. Они также находятся под влиянием этической среды, созданной их работодателями. Рассмотрим следующие заголовки газет:
- Советник по инвестициям Бернард Мадофф приговорен к 150 годам тюремного заключения за мошенничество с клиентами из более чем 65 миллиардов долларов США.
- Бывший генеральный директор United Airlines Джефф Смисек покидает компанию после федерального расследования того, пытался ли United Airlines повлиять на должностных лиц администрации аиропорта Нью-Йорка.
- Рено Лапланш, основатель Клуба кредитования, теряет работу из-за неправильной практики и конфликта интересов в онлайн-клубе равноправных кредиторов.
- Генеральный директор компании Wells Fargo Джон Стомпф уволился после того, как сотрудники компании открыли более 2 миллионов поддельных счетов для достижения агрессивных целей продаж.
Как показывают эти реальные примеры, плохая деловая этика может создать очень негативный имидж компании, которая может дорого обойтись фирме и руководителям, а также привести к банкротству и тюремному заключению правонарушителей. Организации могут снизить вероятность предъявления таких исков, обучая своих сотрудников этическим стандартам, подавая пример, а также проводя различные неформальные и формальные программы.
Вести за собой на примере
Сотрудники часто следуют примеру своих руководителей. То есть, руководители и менеджеры устанавливают модели поведения, которые определяют, что является приемлемым, а что нет в организации.
Пока Бен Коэн был президентом Ben & Jerry's Iceream, он придерживался политики, согласно которой никто не может зарабатывать более чем в семь раз больше, чем самый низкооплачиваемый работник. Он хотел, чтобы все сотрудники чувствовали, что они равны. В то время, когда он ушел в отставку, продажи компании составляли 140 миллионов долларов США, а самый низкооплачиваемый работник зарабатывал 19 000 долларов в год.
Предложение программы обучения этике
Помимо создания системы для решения этических дилемм, организации также организуют официальное обучение для повышения осведомленности о сомнительной деловой активности и принятия надлежащих ответных мер.
Во многих компаниях существует своего рода программа обучения этике. Наиболее эффективные из них, такие как созданные Леви Страусом, American Express и Campbell Soup Company, начинаются с методов решения этических дилемм, подобных тем, что обсуждались выше.
Затем перед сотрудниками встает ряд ситуаций, и их просят найти "наилучшее" этическое решение. Согласно недавнему опросу, проведенному Центром ресурсов по этике, более 80% американских компаний проводят для сотрудников своего рода тренинги по этике, которые могут включать онлайн-деятельность, видео и даже игры.
Принятие формального кодекса этики
Большинство крупных компаний и тысячи небольших компаний создали, распечатали и распространили кодексы этики. В целом, этический кодекс дает сотрудникам представление о том, что ожидает их фирма от них с точки зрения их обязанностей и поведения по отношению к коллегам по работе, клиентам и поставщикам.
Некоторые этические кодексы предлагают длинный и подробный набор руководящих принципов для сотрудников. Другие на самом деле вовсе не являются кодексами, а скорее кратким изложением целей, политики и приоритетов. Некоторые компании имеют свои коды в рамке и повешены на стенах офисов, включены в качестве ключевого компонента в руководства для сотрудников и размещены на их корпоративных веб-сайтах.
Способствуют ли кодексы этики более этичному поведению сотрудников? Некоторые люди верят, что так оно и есть. Другие думают, что они не более чем диковинки в области связей с общественностью. Если высшее руководство соблюдает кодекс этики и регулярно подчеркивает его для сотрудников, то это, скорее всего, положительно скажется на их поведении.
Рейтинг "100 лучших корпоративных граждан", составленный журналом "Корпоративная ответственность", основан на семи номинациях, включая отношения с сотрудниками, права человека, корпоративное управление (включая кодекс этики), благотворительность и поддержку сообществ, финансовые результаты, окружающую среду и изменение климата
- Hasbro, Inc.
- Intel Corp.
- Microsoft Corp.
- Altria Group, Inc.
- Campbell Soup Company
- Cisco Systems, Inc.
- Accenture
- Hormel Foods Corp.
- Lockheed Martin Corp.
- Ecolab, Inc. :
Принятие правильного решения
Во многих ситуациях простых правильных или неправильных ответов может не быть. Тем не менее, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе сами, и пара самопроверок, которые вы можете сделать, чтобы помочь вам принять правильное этическое решение.
Во-первых, спросите себя: "Существуют ли какие-либо правовые ограничения или нарушения, которые могут возникнуть в результате действия?" Если да, то действуйте по-другому. Если нет, спросите себя: "Не нарушает ли это этический кодекс моей компании?" Если да, то снова найдите другой путь. В-третьих, спросите: "Соответствует ли это руководящим принципам моей собственной этической философии?" Если ответ "да", то ваше решение все равно должно пройти два важных теста.
Испытание чувств
Теперь вы должны спросить: "Как я себя чувствую?" Это позволит вам оценить уровень вашего комфорта с помощью конкретного решения.
Многие люди находят, что после принятия решения по вопросу, они все еще испытывают дискомфорт, который может проявляться в потере сна или аппетита. Эти чувства совести могут служить будущим руководством при решении этических дилемм.
Тест для газет или социальных сетей
Заключительный тест касается титульного листа газеты или сообщений в социальных сетях. Вопрос заключается в том, как объективный репортер описал бы ваше решение на первой полосе газетного сюжета, сайте в Интернете или социальной сети, такой как Twitter или Facebook.
Некоторые руководители перефразируют тест для своих сотрудников: Как будет выглядеть заголовок газеты, если я приму такое решение, или как отреагируют мои последователи в социальных сетях? Этот тест полезен для выявления и разрешения потенциальных конфликтов интересов.