Найти тему

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Каждый год нас запугивают различными нововведениями – обязательные предметы, изменение экзаменационных билетов и все такое. Но вот наступает май, и все это якобы переносится на следующий выпуск.

Например, самая обсуждаемая новость в этом году – введение обязательного ЕГЭ по истории. Об этом говорили еще в 2017. Но сейчас тоно известно, что выпускники 2020 года в обязательном порядке историю сдавать не будут.

Хотя многие нововведения еще на этапе обсуждений, некоторые изменения в ЕГЭ по обществознанию все-так произошли:

  • Увеличился первичный балл

Величина максимальной оценки за всю работу увеличена на один балл: с 64 до 65. В задании №25 максимальный балл увеличен с 3 до 4.

  • Задание №28

Изменилась формулировка задания и критерий его оценивания.

Пример:
К 1. Добавлено: «Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».
То есть: в демоверсии 2019 года не было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ! Но также отмечено, что если возможны только ДВА подпункта, то нужно писать два.
  • Задание №29

Уточнены указания по оцениванию:

Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется.

Думаю, это значительно облегчит задачу, ведь обычно так бывает, что название статьи совершенно вылетает из головы, особенно во время экзамена.

Делаем вывод, что эти новшества не так значительны, но стоит их учитывать при подготовке к ЕГЭ.

Обо всех этих изменениях и многом другом, то касается ЕГЭ я рассказываю в своих новостных дайджестах на YouTube-канале. Будь в курсе всех социальных новостей, чтобы использовать их в аргументах к ЕГЭ и ошарашить эксперта получить 100 баллов.