Найти тему

Неэффективные методы помощи детям с СДВГ

Ни для кого не секрет, что синдром дефицита внимания и гиперактивность является сложным заболеванием, в основе которого лежит нарушения контроля и регулирования поведения, отсюда и возникают импульсивность, двигательная активность и нарушение внимания. Причиной этому является не плохое воспитание, как многие думают, а особенности строения и функционирования головного мозга.

Для того, чтобы суметь преодолеть эти сложности, дети с СДВГ нуждаются в очень точных методах помощи, эффективность которых доказана исследованиями и опытом. К сожалению, сейчас существует множество подходов с недоказанной эффективностью. Легко понять родителей, которые, не зная как помочь ребенку, хватаются за любую возможность. В результате ожидания не оправдываются, а семья теряет драгоценное время.

В своей монографии Samuel Goldstein (1998. С. 641­ 653) анализирует методы, которые неэффективны, несмотря на то, что широко рекламируются.

Ниже будут описаны некоторые из них:

  • Диетотерапия (диета Фейгольда с исключением пищевых добавок, диета со сниженным содержанием углеводов и пр.)
  • Лечение большими дозами витаминов, минеральными добавками, аминокислотами и пр.
  • Метод сенсорной интеграции
  • ЭЭГ-биофидбек (электоэнцефалографической обратной связи)
  • Терапия медикаментами, которые используются для лечения вестибулярной дисфункции

Что же может значительно улучшить состояние ребенка:

  • Методы управления поведением
  • Психофармокотерапия
  • Когнитивная психотерапия (с 9 лет)
  • Тренинг социальных навыков (с 9 лет)

Согласно современному европейскому протоколу психологическое просвещение и обучение методам поведенческой терапии родителей и педагогов является основной формой помощи как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Психофармокотерапия, как правило, применяется в отношении детей с тяжелыми формами СДВГ, если одной поведенческой терапии недостаточно.

Проработав долгое время в коррекционной школе, где большая часть детей имеют СДВГ, могу отметить, что наилучшие результаты достигались в том случае, когда применялись поведенческие методы. К сожалению, все другие подходы не приносили должного эффекта.

Будьте внимательны к коррекционным мероприятиям, проясняйте насколько тот или иной метод эффективен, есть ли у него ограничения, на какой результат стоит расчитывать и в какие сроки.

https://vk.com/psydet