Найти в Дзене
Наталья Сяськина

Магнетический поход.

Вспомнился мне случай из моей жизни. Давний и теплый по воспоминаниям. Дело было ранней весной. Солнышко светило ярко и жарко. Птички щебетали звонко и заразительно. В городе на дорогах стояли лужи, а вдоль дорог проседал серый снег. В воздухе пахло счастьем и радостью. Дома сидеть совершенно не хотелось я позвонила по городскому телефону своей подруге Львовне и мы решили пойти погулять в лес. Подальше от городского шума и суеты. Договорились встретиться около дома Людмилы через полчаса и пошли собираться. В это время мне позвонил телефон и моя подруга Надежда, замогильным голосом произнесла:

- Наташка, у меня депрессия.

- С чего это? Удивилась я. А хочешь с нами в лес? Был субботний день и Надюшка с радостью согласилась. Через пять минут она стояла на пороге моей квартиры и поторапливала меня словами:

- Наташка, ну чего ты вошкаешся? Давай скорее, а то я уже взмокла вся.

А мне как специально трезвонили телефоны, то городской, то сотовый. Звонили подружки и спрашивали что я делаю. Узнав, что иду с Люсей в лес, кричали и я с тобой, где встречаемся, жди меня и бросали трубку. Через пятнадцать минут я насчитала, что в лес идет семь человек. Как потом оказалось девять, но тогда об этом я и тем более Люся- не знали.

- Надюшка, ты не против если с нами еще несколько человек пойдут? – робко спросила я.

- да пусть идут, только поскорее, ответила та.

Я лихорадочно собирала газеты, спички, мытую картошку, соленые огурчики, салфетки и туалетную бумагу (на всякий случай). Через десять минут в дверь позвонили. Надюша открыла дверь и с диким шумом и хохотом была внесена обратно двумя моими подругами Юльками и их сыновьями Мишей и Данилом. Ребятам тогда лет по пять было.

- Наташка, у тебя есть для меня куртка, а то у меня нет лесной одежды, а мою жалко. – кричала одна из Юлек. У меня был только военный бушлат мужа, размера на четыре больше Юльки, но она его все равно одела и мы двинулись к выходу.

У подъезда нас ждали еще две подруги Марина и Иришка – библиотекарь. Шумной толпой, мы отправились к дому Людмилы Львовны, который находился через дорогу от моего дома. Люся ждала меня около лавочки и нашу веселую компанию не видела. Когда мы её окликнули, мне стало страшно за состояние здоровья Люси. Она побледнела и схватилась рукой за сердце.

- Львовна, кончай прикидываться, смотри какая с нами группа поддержки. - неуверенно выкрикнула я, пытаясь перекричать наш хор.

Люся сглотнула слюну и мы тронулись в сторону столь манящего и зовущего нас леса. Ребятишки бежали впереди, за ними неслись с пакетами еды и питья их мамки, без конца окрикивая и притормаживая сынишек. За ними бежала от депрессии Надюха, следом Иришка с Мариной, а я со Львовной плелись следом. В руках у каждого был пакет со съестными припасами. Народ оказался подкованным и оделся соответственно тематической прогулке. Лыжные костюмы, непромокаемые штаны, легкие куртки, рюкзачки. Пара термосов с горячим травяным чаем.

Через полчаса мы вышли на прекрасную полянку, с почти растаявшим на ней снегом. Посредине был сложен круг из камней, а внутри выкопана ямка для костра. Мы дружно побросали пакеты и побежали собирать хворост и любой горючий материал для огня. Скоро огонь горел, а на импровизированную простынь (скатерть самобранку) стали выкладываться местные яства. Кто-то успел сварить яйца, порезать пахучего соленого сала, нарезать хлеб и соленые огурчики. Появились пластиковые стаканы и бутылочка водки и бутылка самогона. Пара упаковок сосисок (которые были поджарены на костре) , конфеты и печенье.

Песни, анекдоты и хоровод вокруг костра, в котором подрумянивалась картошечка в кожуре. А у Надежды и след от депрессии простыл, Люся порозовела и расслабилась и я успокоилась и вздохнула свободно. Так незаметно приблизился вечер, солнце стало клониться к закату. Мы собрали остатки трапезы, прибрали за собой полянку, закидали костер снегом. Счастливые и довольные, с опустевшими пакетами, сумками и рюкзаками, двинулись в обратный путь.

Шли медленно и гораздо спокойнее, наслаждаясь красотой природы, чистым хрустальным воздухом, пьянящей усталостью. Впереди всех ждала городская суета, сумятица и неразбериха современной жизни. Лес с неохотой отпускал нас, посылая сквозь стволы деревьев лучи заходящего солнца. Обернувшись, мы бросили прощальный и благодарный взгляд на нашу гостеприимную полянку. Спасибо тебе, родная. Собрала нас всех вместе, обогрела и накормила.

А воспоминания о том походе, греют меня до сих пор.