Найти тему
ДОСТУПНАЯ ИПОТЕКА

Что делать после сделки❓

ДОГОВОР ПОДПИСАЛИ, ЧТО ДАЛЬШЕ❓

Интересный вопрос задают мне клиенты после сделки, давайте разберём общий алгоритм ипотеки и остановимся на том, что делать после подписания договора купли-продажи👇🏻

Итак, процесс ипотеки состоит:

1️⃣подача заявки и одобрение ипотеки

2️⃣поиск объекта, сбор документов и его оценка

3️⃣подготовка и рассмотрение банком 2го пакета документов

4️⃣оформление страховки

5️⃣подписание кредитного договора с банком

6️⃣заключение договора купли-продажи

7️⃣регистрация перехода права

8️⃣расчёт с продавцом

9️⃣новоселье🎉

Остановимся на последней фазе - договор подписали и сдали в МФЦ, что дальше?

Документы попадают к регистратору и проходит экспертиза сделки, результатом является переход права с Продавца на Покупателя, также накладывается обременение в пользу банка. Именно поэтому продавец в МФЦ подписывает одно заявление о переходе права на объект, а Покупатель два, ещё и о залоге.

Срок регистрации по ФЗ-218 ст.16 - 7 раб.дней, но часто МФЦ добавляют лишних пару «курьерских» дней.

А вот после Документы следует забрать, стороны сделки не зависят тут друг от друга и важнее чтобы документы забрал Покупатель, ведь от этого будет зависеть получение денег Продавцом.

Кстати, россияне при оформлении государственных услуг в МФЦ зачастую забывают вернуться и забрать свои правоустанавливающие документы на собственность - с начала 2019 года в архиве Федеральной кадастровой палаты (ФКП) таких "потеряшек" скопилось уже 1,5 миллиона ❗️

Для чего же они нам нужны❓

✅Покупателю чтобы предоставить их в банк, как основание для зачисления средств Продавцу

✅Продавцу для отчёта перед налоговой (если срок владения был менее нормативного), да и в целом для решения каких либо ситуаций в будущем, например, новые жильцы не всегда переоформляют на себя лицевые счета и долги за ЖКХ начисляют прежнему владельцу. Для оспаривания данного факта вам потребуется договор купли-продажи😉

А вы храните документы на объекты, которые проданы❓