Найти тему
Путин В.С.

Как выбрать хорошего автоподборщика, автоэксперта?

Толщиномер
Толщиномер

Всем доброго времени суток, по мере своей работы столкнулся со следующей ситуацией - многие люди в настоящее время часто пользуются услугами третьих лиц при выборе автомобиля на вторичном рынке, автоподбором, автоэкспертиза перед покупкой (услуга по подбору автомобиля). Зачастую эти компании, частные лица выполняют свою работу халатно. В сегодняшней статье мы разберемся как выбрать хорошую организацию по выбору автомобиля на вторичке и не попасть впросак.

Ниже чек-лист, все пункты обязательно должны выполняться при правильном автоподборе:

1. Документальная проверка (о том, как выполнить её своими силами, я писал в предыдущей статье)

2. Сверка номерных агрегатов

3. Проверка технической части (подвеска, двигатель, рулевое управление, КПП).

4. Проверка электроники (наличие ошибок, состояние подушек безопасности)

5. Проверка кузова (последний пункт по списку, но не по важности)

Исходя из перечисленных выше требований к проверке автомобиля, мы можем начать отсеивать первых "автоподборщиков". Иными словами, проходимцев, которые решили подзаработать, у которых полгорода знакомых перекупов, которым надо продать свои автомобили.

Пункт номер один. Итак, отсеиваем автоподборщиков по первому пункту, здесь, как правило, не возникает вопросов, так как надо просто знать последовательность действий, которые надо произвести (описано в моей предыдущей статье, с помощью которой вы можете перепроверить вашего "эксперта по подбору").

Пункт номер два, казалось бы, обыкновенная проверка номеров, но не тут-то было - номерная часть крайне важна, так как в дальнейшем может вызвать колоссальные проблемы для нового собственника. Вплоть до потери денег, вложенных в купленный автомобиль.

Проверка VIN кода должна производиться досконально - буковка к буковке. Очень пристально смотрим элемент, на котором расположен VIN, на предмет врезок, покрасов, особенно на дорогих авто, которые часто бывают криминальными. Сверяем VIN на наклейке в дверном проеме и VIN, который выбит на металлическом элементе кузова (обычно под пассажирским сиденьем, на чашке амортизатора, под капотом в различных местах, бывает в багажном отсеке).

VIN выбит на кузовной детали автомобиля
VIN выбит на кузовной детали автомобиля
Наклейка с VIN в дверном проеме
Наклейка с VIN в дверном проеме

Проверяем номер двигателя, различия номеров в документах и по факту так же может доставить немало проблем. И на этом пункте косячат многие автоподборщики, они его просто не смотрят. Я это считаю абсолютной дикостью - ты берешь деньги с человека, который решил купить себе автомобиль и доверился тебе как эксперту, профессионалу, а ты не сверяешь номер двигателя - мое мнение, это дно автоподбора.

Номер двигателя
Номер двигателя

Пункт третий. Проверка технической части в некоторой мере возможна и в полевых условиях: посторонние звуки в подвеске, гул при поворотах руля, затрудненный поворот руля, рывки при переключении АКПП, цвет выхлопа и т.д.. Конечно, полную проверку провести таким образом не удастся, но что-то понять о машине можно, полная проверка, по моему мнению, должна производиться в условиях СТО. Такие действия, как проверка компрессии ДВС (двигатель внутреннего сгорания), проверка камеры сгорания ДВС изнутри, наличие течей масла и т.д., досконально невозможно произвести в полевых условиях.

Пункт четвертый. Проверка электроники, тут-то и "посыпались" многие хваленые автоэксперты. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОНИКИ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, в идеале оборудованием официального дилера, не дилетантскими ELM 327, купленные на алиэкспресс за 300 руб. (хотя некоторые моменты и грубые ошибки он может показать, но часто этот прибор искажает информацию и показывает ошибки, не соответствующие действительности). Если автоэксперт ограничивается только проверкой ELM 327, к примеру, то смело можете разрывать с ним договорные отношения, по моему мнению, это некачественно оказанная услуга.

ELM 327
ELM 327

В свою очередь, профессиональное оборудование с большей вероятностью покажет смотанный пробег, дату взрыва подушек безопасности и т.д.. Еще раз повторюсь, ELM может применяться только для предварительной проверки, полная же проверка должна проводиться исключительно на профессиональном оборудовании.

Пункт пятый. Проверка кузова должна проводиться только на чистом автомобиле, с применением толщиномера и собственного взгляда, так скажем, экспертного. Объясню, да, толщиномер покажет отклонения от нормы и на грязном авто (места проверки протираются), да, есть еще много косвенных моментов для определения окрасов автомобиля, но в настоящее время все больше и больше СТО красит под прибор, и зачастую толщиномер может быть бесполезен.

На чистом автомобиле окрасы опытному человеку будут видны в любом случае. Помните, некачественно окрашенный автомобиль может покрыться коррозией уже через месяц, полгода, год, и вам придется приготовить энную сумму для его восстановления. Качество окраски вы никак не сможете определить на месте, соответственно, покупать окрашенный автомобиль заведомо рискованное дело.

Вывод из всего вышесказанного прост, по сей день работает старая и простая истина "Доверяй, но проверяй", а пункты проверки я указал выше.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются