Ну что братцы, это время пришло, сколько лет мы ждали, новый фильм Мартина Скорсезе, новая гангстерская драма, жанр на котором он съел собаку, остальную половину зоопарка, хотя собаки не водится в зоопарках, неважно.
В общем, каким получился «Ирландец», настолько ли он хорош как классические фильмы Скорсезе, получилось ли у него переплюнуть себя всего или хотя бы какие-то свои фильмы, один ли из лучших это его фильмов или он так себе, один из лучших фильмов этого года и обогнал ли он всех или он где-нибудь в серединке нашей таблице?
Все это мы узнаем в этой и следующих статьях!
Ну а сейчас погнали к обзору.
Сюжет
Ирландец - эта историческая драма, а гангстеры-наемники, работавшие на мафию десятилетиями, а еще этот фильм снял Мартин Скорсезе и это по большому счету, все, что вам нужно знать о кино, чтобы начать его смотреть как минимум, ну и на самом деле, я еще мало рассказываю, потому что я вот прочитал синопсисы, которые были в официальных промо материалах и там был спойлер.
Ребята, поэтому берегитесь, просто посмотрите кино не читайте ничего и наше описание сюжета тоже максимально сжато и чтобы все прям по-тихому.
Что сказать про сюжет? Фильм идет три с половиной часа и кому-то может это показаться чуть-чуть нудноватым, потому что вступление, экспозиция прямо очень длинная, вас в это все погружает, это все атмосферно, мы об этом мы говорим в атмосфере, но в плане сюжета вот в какой-то момент вот так очень тягуче, неторопливо, медленно и кого-то это может оттолкнуть от фильма.
А еще конечно Скорсезе хитрый дед, потому что когда я смотрел и думал, ну, ребят, ну это откровенно мини-сериал такой на 4 серии по пятьдесят пять минут там по 50, но Скорсезе решил выигрывать Оскары и поэтому, в общем-то, фильм и получился.
С другой стороны, тем кто любит разговорные драмы, даже можно сказать байопики, потому что по сути нам показывают жизнь человека, вот такие здоровенные куски из его жизни и вот им это понравится, потому что ну прямо в какие-то моменты сюжет тебя держит за счет диалогов, за счет того насколько круто, мало того, что это все показано и ну прописаны какие-то сцены, прямо очень круто.
Эта кинокартина не выходила в кино, она выходит на Нетфликсе и идет три с половиной часа во многом как раз потому, что не нужно париться о том пойдут на этот фильм кинотеатр или не пойдут, но тут же кроется и главная ловушка фильма.
Как вы понимаете три с половиной часа это очень много и выдержать их залпом довольно тяжело и главный соблазн, когда вы смотрите кино дома это прерываться и таким образом я смотрел кино не три с половиной часа, а пять и в том числе из-за того, что в любом случае необходимость прерываться будет, в общем либо из-за того, что вы устанете от фильма, либо потому что ну просто за три с половиной часа покушать захотите.
Из-за этого судить о том, насколько затянуто кино, насколько оно держит – сложно, потому что по большому счету в какой-то момент вы его неизбежно разрываете и смотрите кусками, как сериал.
Кстати про сериал, довольно уместно сказал мой знакомый, получается в общем-то довольно забавная вещь. С одной стороны кино очевидно затянуто, потому что это очень большой хронометраж, с другой, вы этого не почувствуете, потому что вы так или иначе разорвете его, и судить о том, насколько оно держит все-таки тяжело, но вот вопрос, на который можно ответить.
Это вопрос, а можно ли что-то было вырезать, чтобы кино шло, например, два с половиной часа и стало ли она от этого бы лучше и мой ответ, да. Штука в том, что все зависит от того, какой подход к фильму нужно было избрать.
Скорсезе предпочел выбрать сагу, то есть рассказать десятилетия работы мафии, в которых есть и личная жизнь героя, его отношения и исторические события и то, как к ним приводят те или иные механизмы, скрытые от глаз обычных жителей и поэтому, кино как бы разваливается.
То есть иногда оно рассказывает про персонажа, разваливается не в смысле плохо, а разваливается, в смысле у него оно делится по направлениям, там есть история персонажа, там есть истории других персонажей и там есть просто какой-то исторический контекст, например, посреди сюжета фильм может минут на 5-10 прерваться, чтобы рассказать какую-то интересную историческую байку и например, если вырезать к чертовой матери все эти байки и оставить только историю персонажа это получится мощнейшая вещь, которая вполне возможно претендовала бы на то, что быть вообще топовым фильмом года, 10 из 10.
Но так как тут есть история, она в общем-то тоже довольно уместна, но из-за нее кино очень большое и в общем Скорсезе выбрал все, но таким образом фильм стал большим и воспринимать его рядовому зрителю довольно тяжело.