Аутсорсинг самых разных второстепенных бизнес-процессов продолжает набирать все большую популярность среди российских компаний, и скоро обещает стать такой же обычной практикой, как за рубежом. Сегодня мы поговорим о причинах, которые останавливают собственников бизнеса передать на аутсорсинг управление ИТ-инфраструктуры.
На самом деле человечество давно научилось делегировать часть необходимых для жизни процессов профессионалам. Например, мы давно сами не взращивает пшеницу, не перемалываем ее в муку и не печем для себя хлеб. Для того, чтобы на завтрак у нас была свежеиспеченная сдоба, трудятся профессиональные агрономы, мельники и пекари. Но, если на примере обеспечения элементарных повседневных потребностей все понятно, почему до сих пор находятся собственники бизнеса, которые не торопятся передавать на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру своей организации?
В большинстве своем главным приветствием к заключению договора на ИТ-аутсорсинг являются заблуждения собственников бизнеса на его счет.
- Во-первых, многие собственники бизнеса ошибочно полагают, что привлечение к обслуживанию информационных систем компании посторонних специалистов угрожает их безопасности, т. к. через посторонних людей может произойти утечка информации. На практике же использование исключительно собственного технического персонала никак не уменьшает такой риск. А статистика и вовсе показывает, что в подавляющем большинстве случаев кражи ценной деловой информации, в ней бывают замешаны штатные специалисты. Объясняется это очень просто – заинтересованным в ценных сведениях людям гораздо легче и проще договориться с постоянным персоналом компании, нежели искать сговорчивых сотрудников в числе узкоспециализированного поставщика профильных услуг.
- Второе заблуждение касается кажущейся на первый взгляд дороговизны услуг опытного профессионального аутрорсера. Дело в том, что большинство заказчиков не могут реально сопоставить стоимость услуг стороннего специалиста и затраты на содержание собственного технического персонала. Ведь чаще всего со стоимостью аутсорсинга сравнивают только размер заработной платы штатного специалиста. При этом не учитывают оплату его больничных и отпусков, отчисления в разные фонды, затраты на организацию и содержание его рабочего места, дополнительные траты на профессиональную подготовку и обращения в сервисные центры, если компетентности собственного специалиста не достаточно. Мало кто берет во внимание и то, как привлечение сторонних специалистов разгружает отдел кадров, бухгалтерию и менеджмент.
- Еще одно распространенное заблуждение заключается в искренней убежденности собственников бизнеса, что их собственные ИТ-специалисты будут более качественно, аккуратно и профессионально обслуживать интересы компании, чем внешний подрядчик. На практике же, аутсорсеры всегда ориентированы на результат, специалисты профильной компании постоянно работают в условиях здоровой конкурентной борьбы. А самое главное – им под силу решение полного спектра задач, связанных с обеспечением бесперебойной работоспособности ИТ-инфраструктуры компании, что никогда не может сделать собственный технический отдел обычной непрофильной компании.