Доброго времени суток! Хотелось бы затронуть вопрос, почему современные российские школьники не хотят учиться. Возможно, вижу эту проблему по-своему. Вот несколько мыслей на этот счет.
Во все времена образование считалось величайшей ценностью. Образованный человек имел все шансы стать, как сейчас говорят, успешным и мог позволить себе многое. Но время не стоит на месте. И на смену образованности приходят совершенно другие ценности. Например, возможность быстро заработать (пусть даже не совсем честно), обзавестись выгодными связями и т.д.
В развитых странах, на мой взгляд, проблема образования стоит не так остро. Многие люди четко понимают, для чего они учатся. Достаточно вспомнить любой западный фильм. Герой-подросток мечтает окончить школу с приличными тестовыми баллами, чтобы поступить в колледж. Уже этот факт позволит ему уверенно смотреть в будущее. Специалисты с образованием (врачи, преподаватели, экономисты, юристы и т.д.) имеют высокий финансовый доход, гораздо больший чем доход другой, менее образованной части населения. Образование есть залог успешности, уважения, общественной значимости.
В развивающихся странах (скажем, к примеру, африканских) образование - прямой путь выбраться из кромешной нищеты, получить приличную работу, или вообще - уехать из страны.
А что же у нас? Россия - это не Ангола с Танзанией, но еще и не Швеция с Финляндией. Ученик, приходя в школу, искренне не понимает что он тут делает, зачем ему все эти предметы и знания, что он с ними будет делать. Школьная программа далека от реальных практических знаний, которые помогут человеку в дальнейшем. Вот и сидит бедный школяр, "протирает штаны", мучает и себя и учителей. И сидит так 9 лет, а в худшем случае - и 11. Выходит из школы... А дальше что?
Хорошие оценки в школе не гарантируют успешности в дальнейшем. Полученная профессия в ВУЗе не гарантирует высокой зарплаты и финансовой независимости. В обществе, где мастер маникюра зарабатывает в несколько раз больше, чем учитель или инженер, сложно говорить о важности образования. И пусть чиновники из министерства ищут пути выхода из кризисной ситуации ( вводят ФГОСы, ВПР, меняют учебные программы, посылают учителей на курсы повышения квалификации и т.д.) все это вряд ли что-то изменит. Ведь проблема гораздо глубже и страшнее. А пока каждое утро тысячи школьников недовольно плетутся в школу, не понимая почему и зачем.