Продолжая "сладкую" тему для стоков, я выбрала не сложный на первый взгляд кофейный десерт. Стакан с прямыми стенками, несколько достаточно однородных слоев десерта внутри.
Однако это кажущаяся простота, и это выяснилось уже на моменте построения эскиза.
Построение эскиза
Взгляните на референс. Не знаю, как вам, а мне при взгляде на него, до того, как я начала проводить прямые линии, направляющие стакана, казалось, что его центральная ось немного смещена влево, и в результате этой ошибки на первом карандашном рисунке стакан как будто заваливался на левый бок.
Если, сделав набросок, вы замечаете, как что-то пошло не так, смотрится криво и не совпадает с натурой, попробуйте провести - мысленно или прямо на референсе - прямые, строго горизонтальные или вертикальные линии и посмотреть, не обманывает ли нас мозг, показывая наклонно то, что на самом деле расположено под углом 90 градусов.
Сделать это на натуре можно с помощью простого карандаша, подняв его перед глазами и положив вертикально или горизонтально.
Карандашный скетч и обводка линером
Учтя ошибки, я полностью стерла первый набросок и сделала второй, уже более точный.
Я рисую карандашом B или даже 2В - он достаточно мягкий, чтобы не царапать акварельную бумагу и при этом прекрасно снимается клячкой.
Итак, второй эскиз я рисовала уже проведя все горизонтали и вертикали и отложив от них - на глаз - соответствующие углы.
Потом, сделав прорисовку тонким линером, я определила в уме (а для вас - обозначила в фотошопе), откуда идет свет, где падают тени, а где есть блики. И стерла карандашный эскиз.
Свет направлен слева, вся правая часть будет затенена. Особенно сильно - вверху, где идет густой слой темного шоколада. Однако на смотрящем на зрителя ребре бокала свет пробивает весь этот слой и ясно различим более светлый, полупрозрачный участок.
Плюс внизу стекло - внезапно - будет темным слева, а справа, в теневой части, почти прозрачным. Это вполне соответствует особенностям материала, о которых я уже рассказывала.
Сверху, на освещенной стороне, у шоколада будут яркие блики, а крем будет очень светлым.
Подбор цветов
Коричневый - довольно сложный цвет для такого плана рисунков. Белые Ночи от Невской палитры обладают широким набором коричневых оттенков, но я бы рекомендовала мешать их с желтыми и красными, чтобы сделать рисунок более ярким и живописным. Не тусклым и землистым.
Вот моя палитра
Тут есть Умбра для теней и самого темного шоколада, для участков на свету я добавила к ней Киноварь. Для самых светлых участков крема использовала Лимонный желтый и его смесь с Охрой. Чистую охру прокладывала там, где крем был затенен.
Прорисовка
Поскольку в этой акварели требовалось протирать множество бликов, я рисовала быстро, в один прием. Почти везде тут - один слой краски.
Я делала заливку, а потом, пока бумага еще влажная, тут же протирала блики сухой бумажной салфеткой.
Лишь после того, когда весь рисунок был готов, я взяла густо замешанной Умбры и прошлась вторым слоем по теням, обходя блики. И точно так же затенила густой Охрой правую сторону на креме.
Внизу на рисунок явно просились кофейные зерна, так что я добавила и их.
3 правила цвета в рисунке
Развиваем глазомер
Как рисовать стекло