Даже если он учитывает множество аспектов, касающихся будущего бизнеса, его план должен соответствовать количественным и качественным требованиям, чтобы обеспечить успех предпринимателя на рынке капитала.
В связи с этим необходимо учитывать следующие требования бизнес-плана:
- не более 20-30 страниц без приложений;
- презентация должна быть четкой и объективной со ссылками на использованные источники;
- стиль должен быть правильным, простым, понятным, точным, а фраза иметь единственное значение;
- представить факты прошлого и будущего развития бизнеса в хронологическом порядке;
- быть хорошо организованным, логичным, точным, соразмерным и выделять основные элементы;
- иметь приятную внешность в письме;
- быть изготовленным в достаточном количестве копий.
Содержание бизнес-плана
Резюме бизнес-плана
В этом разделе содержится краткая презентация бизнес-плана с указанием соответствующих аспектов предлагаемого бизнеса и ответы на три основных вопроса:
- Где мы сейчас?
- Куда мы собираемся пойти?
- КАК мы можем достичь наших целей?
История компании
В этом разделе плана следует кратко представить компанию и ее общую стратегию в текущей ситуации, включив в нее следующие элементы:
- когда и как была основана компания?
- форма организации, стартовый план, капитал, действия;
Каковы ассоциации, побуждения, роль каждого в прошлом и в настоящем?
- название бизнеса, владельцы, менеджеры;
- адрес компании, телефон, факс, регистрационный номер в торговом реестре;
- советники, консультанты, цензоры;
- продукты и услуги, предлагаемые до настоящего времени;
- значительные финансовые и операционные события в жизни компании;
- степень достижения поставленных целей;
- Положение компании в конкретной отрасли.
Общее описание бизнеса (деятельность компании) . В этом разделе бизнес-плана сделано краткое описание того, что станет объектом нового бизнеса.
Информация будет включена в связи с:
- что за бизнес и где он?
- общие цели бизнеса («Почему я в этом бизнесе?»), стремления, которые управляют бизнесом и выражают причину «существования» компании;
- ближайшие цели бизнеса (конкретные задачи, которые должны быть достигнуты, измеримые, контролируемые и краткосрочные);
- почему бизнес может быть успешным?
- каковы возможности развития?
- где будет проявляться конкуренция (в какой деятельности)?
- преимущества перед конкурентами;
- общее описание производственного процесса (операций) в новом бизнесе;
- машины и оборудование, необходимые для сайта;
- Есть ли места для развития?
- как будут контролироваться запасы?
- влияние государственного законодательства и правил на общую деловую активность.
Описание бизнес-продукта
Этот раздел необходим как для освещения использования услуг компании в новом бизнесе, так и для стимулирования восприятия использования. Будет сделана ссылка на следующую информацию:
- производственный процесс, связанный с получением продукта или услуги бизнеса;
- способ изготовления;
- материальные потоки;
- стратегия поставок сырья и источников;
- чертежи, схемы, иллюстрации изделия, если оно имеет высокий технический уровень;
- лицензионный сертификат или патент на продукт, если таковой имеется, по производственным причинам;
- сравнение предлагаемого продукта или услуги с предложением конкурентов с указанием конкретных преимуществ или последствий, связанных с уникальным аспектом бизнеса.
Организация и управление компанией. Информация будет включена в:
- юридическая форма компании;
- разрешения и согласования, необходимые для нового бизнеса;
- соответствующие правила, которые повлияют на бизнес;
- организационная структура компании;
- как будут заполнены должности?
- кто владельцы компании?
- кто будет управлять бизнесом?
- кто будет занимать основные руководящие должности?
- какова ответственность каждого человека?
- подготовка и опыт менеджеров;
- количество требуемых сотрудников и требуемая квалификация;
- где будут набираться сотрудники?
- как будет организовано создание сотрудников?
- как будут оплачиваться работники?
- внешнее консультирование.
Подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы в комментариях!