Совсем недавно китайский интернет-портал Sina.com опубликовал материал на слегка успокоившуюся тему «Митралей» для России. Давайте посмотрим, что думают китайские журналисты по этой теме.
Sina.com - это один из крупнейших китае-язычных интернет сайтов, публикующих новостные и аналитические материалы на тему политики, экономики, финансов, спорта, моды и путешествий.
Вы помните, что вертолетоносцы уже практически начали подготовку к передаче судов российской стороне, но вмешались американцы и пригрозили Франции 8 миллиардным банковским штрафом, если сделка будет доведена до конца. Это оказалось более значимым фактором, чем возврат России предоплаты и неустойки в размере 1,2 миллиарда евро.
Статья не очень большая, поэтому давайте попробуем прочесть её практически полностью, а потом обсудим, что они там наваяли и как оценивают ситуацию.
Итак.
Россияне полны решимости: иностранные партнеры расторгли контракт на строительство крупного корабля, построим сами, еще больше.
В советские времена на территории России практически не было верфей для создания крупных надводных кораблей, все они были сосредоточены на Украине. В 2020 году Россия после тридцатилетнего перерыва наконец-то собралась построить крупный корабль. ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям».
После тридцатилетнего перерыва Россия наконец-то собралась построить крупный корабль. По сообщениям ИТАР-ТАСС, ВМФ России принял решение, что строительство универсального десантного корабля (УДК) водоизмещением 25 тысяч тонн начнется в 2020 году. Всего планируется создать два таких корабля. Они станут крупнейшими надводными судами, построенными в стране после распада СССР. Раньше во флот поступали одни только средние и малые корветы и дозорные корабли, способные осуществлять противолодочную оборону и патрулирование только в прибрежных водах. Они не могли соответствовать великим устремлениям российского флота, им было не под силу остановить его упадок. Россия уже давно поняла огромную значимость универсальных десантных кораблей для перемещения боевых действий с моря на сушу. В 2008 году, когда Россия проводила военную операцию в Грузии, часть солдат доставлялась на поле боя по морю. (О как, этого я не знал!) Однако небольшая вместимость устаревших российских кораблей не позволила погрузить на них много военных и бронированной техники. Поэтому часть солдат была вынуждена добираться до театра военных действий 26 часов. Универсальный десантный корабль сократил бы это время всего до 40 минут.
Изначально Россия не планировала строить УДК самостоятельно, она хотела купить у Франции корабль типа «Мистраль». В 2011 году с французской стороной был подписан договор, согласно которому Россия планировала приобрести два десантных корабля за 600 миллионов евро, что в два раза больше стоимости тех же кораблей, предназначенных для самой Франции. Она обещала предоставить российской стороне все необходимые технологии, включая исходный код боевых систем, а Россия должна была отвечать за процесс строительства корабля. Но все хорошее быстро заканчивается. Соединенные Штаты всегда были против поставок в Россию французских «Мистралей». После ухудшения российско-украинских отношений, Франция наложила арест на почти готовые корабли. Российская сторона отправила на французскую верфь несколько сотен военнослужащих, разбирающихся в кораблестроении, но те были вынуждены вернуться обратно. Несмотря на последовавшие за инцидентом высказывания высокопоставленных лиц во флоте, что Россия не испытывает такой сильной необходимости в универсальных десантных кораблях и их высокую уязвимость, непрерывно появляющиеся проекты строительства УДК говорят о том, что страна не оставляет надежду ими обзавестись. Россия уже представляла проект универсального десантного корабля водоизмещением 15 тысяч тонн, всего немного меньше нынешних 25 тысяч тонн. Увеличение водоизмещения означает желание России получить передовой десантный корабль в кратчайшие сроки.
По данным источников в судостроительной отрасли, длина нового российского УДК будет составлять около 220 метров, водоизмещение — 25 тысяч тонн, больше, чем у французского корабля типа «Мистраль», где оно составляет 21,5 тысячу тонн. Российский УДК сможет перевозить 900 военнослужащих в полном снаряжении, то есть два усиленных батальона. Корабль также может транспортировать более 20 тяжелых вертолетов. В сумме с людьми и бронированной техникой, это оказывается больше 16 вертолетов, которые может вместить французский «Мистраль», но меньше 30 вертолетов, помещающихся на борту американского УДК «Уосп». По своим характеристикам российских корабль будет превосходить французский «Мистраль», который так и не удалось получить. Тогда Франция не согласилась его продать, теперь же Россия построит свой корабль, лучше французского.
За последние годы Россия накопила немало опыта, реконструируя для Индии авианосец «Адмирал Горшков», и упрочила свои навыки строительства крупных кораблей. Однако способность переделать авианосец еще не означает способность построить корабль водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн. Создать универсальный десантный корабль проще, чем авианосец, но и он представляет собой высокотехнологичную конструкцию. В современном мире лишь немногие страны с сильной промышленностью могут справиться с их строительством. В советские времена из-за ограничений, связанных с географическим положением, на территории России практически не было верфей для создания крупных надводных кораблей, все они были сосредоточены на Украине. Это и стало главной причиной того, что Россия почти 30 лет не строила крупных кораблей и захотела купить французские «Мистрали». В рамках данного проекта российская сторона отвечала за часть строительных работ, однако это касалось только каркаса судна, который нужно было отправить во Францию для дальнейшей сборки, ведь все внутреннее оборудование создавалось там.
К счастью для России, за последние годы ситуация изменилась. Часть российских верфей использует оборудование, поставляемое из Китая, и постепенно приобретает возможности, необходимые для постройки крупных кораблей. И все же строительство универсального десантного корабля водоизмещением 25 тысяч тонн станет серьезным вызовом для российских заводов, несколько десятилетий не работавших с крупными кораблями. Недостаток опыта на начальном этапе строительства может заставить Россию избрать окольные пути, но при наличии достаточного финансирования, российская промышленная база сможет без труда обеспечить страну универсальными десантными кораблями.
С этой верой в будущее статья заканчивается. Не знаю, трудности это перевода, или китайцы знали то, чего мы не ведали, но кое-что новенькое я здесь узнал, если это правда конечно. Я то думал, что в Южной Осетии нет моря, как там мог высаживаться морской десант?
Вообще, материал производит такое впечатление, что китайцы даже не спорят, как это делает наше общество, нужны вертолетоносцы Российской армии и флоту или не нужны. Они априори принимаю это за данность. И ещё, Россия для них некоторый пример, за которым надо не только следовать, но и оправдывать свои действия. Ведь они разрабатывают и строят свои десантные корабли, и не собираются оправдывать это своими же агрессивными намерениями.
Не знаю, как китайцы, а мы определились с необходимостью таких средств после 2014 года в полной мере. Как минимум по одному такому УДК должно дежурить у Крыма и у Курильских островов, плюс будущая война за Северный Ледовитый океан подразумевает, наверное, использование несколько таких средств. Пригодится такой корабль с вертолетами и в борьбе с пиратами, а их по океанам немерено. И в нашей ситуации, это далеко не средство нападения, а обороны и превентивных точечных действий.
Можете со мной поспорить, но согласитесь, что то, что у нас есть уже всё давно устарело, и не соответствует мировым политическим и военным тенденциям.
Кстати, в нашей прессе сейчас теме вертолетоносца как-то не уделяется много внимания, видимо нет прорыва, не о чем рассказывать, поэтому я и написал в начале, что тема успокоилась. Есть только старая информация двухгодичной давности.
Что разрабатываемый в России универсальный десантный корабль «Прибой» по ряду показателей превзойдет французские вертолетоносцы «Мистраль», и его считают кораблем другого класса. "Прибой" превосходит "Мистраль" по целому ряду инновационных разработок. У российского десантного корабля предполагается носовая аппарель, которая позволяет производить высадку десанта на берег, а у "Мистраля" – док-камера, и высадку осуществлять можно только в море на определенной глубине.
Водоизмещение корабля составит около 23 тыс. тонн, его длина – 200 метров, ширина – 34 метра, осадка – 7,5 метра. Дальность плавания корабля – 6000 миль. Экипаж корабля – 400 человек, при этом он сможет вместить еще от 500 до 900 морских пехотинцев, 50 боевых машин пехоты и 10 танков. Срок службы УДК рассчитан на 50 лет. На корабле могут быть размещены 12 вертолетов, 6 десантных катеров грузоподъемностью не менее 45 тонн и 6 штурмовых катеров.
Видимо, у китайцев есть уже более свежие данные, поскольку, вы сами видите, что некоторые показатели значительно отличаются.
Вооружить УДК предполагается четырьмя модулями зенитного ракетно-артиллерийского и артиллерийского комплекса. Корабль также получит универсальную артиллерийскую установку калибра 76 мм.
Кроме того, на борту будут смонтированы «РЛС общего обнаружения, навигационный комплекс, подсистему РЭБ, интегрированный комплекс связи и станцию обнаружения подводных диверсионных сил и средств».
Предполагается, что закладка первых судов осуществится в 2020 году, а принятие на вооружение в 2022 г.
Наверное, нет худа, без добра, но американцы сами направили нас на путь истинный. И пусть спустя несколько лет у морпехов появятся инновационные средства доставки на берег и решения других задач на море.
Посмотрим.
P.S. Друзья, на своем канале я публикую материалы на разные темы. На те, которые мне интересны, и я не хочу зацикливаться на чём-то одном. Если вас они тоже увлекают – подписывайтесь на канал, и будете получать новые статьи первыми. Поройтесь на ресурсе под моей фамилией, найдете там ещё много чего. Буду благодарен за положительную оценку в виде нажатого большого пальца кверху. Сам буду оценивать ваши ценные комментарии и пожелания! Делитесь материалами в социальных сетях, пусть ваши друзья тоже прочитают. Хорошо?