Опыт, вынесенный из 5-летнего стажа копирайтера.
Общение с заказчиком
- Не все заказчики "кидалово". И общение в рамках этого предубеждения принесет только вред.
- У заказчика, как правило, очень мало времени. Он обратился к услугам копирайтера не от хорошей жизни, а от того, что сам не успевает писать. Поэтому отвлекать заказчика мелкими вопросами = раздражать.
- Отсюда правило - скомпонуйте вопросы в один большой текст и отправьте. Так вы продемонстрируете комплексный подход к задаче и уважение к времени обоих.
- Если заказчик задерживает оплату, то не нужно сразу переходить к агрессии - у заказчика банально не может быть времени оплатить сегодня, и он сделает это завтра. Но задержка допустима на 1-2 дня, потом уже можно требовать оплату настойчивей.
ТЗ
- Чтобы лучше понять ТЗ, просите ссылки на примеры того, что нужно заказчику. Однажды мне нужна была статья в журнал, а копирайтер почему-то решила, что это блоговая статья, и написала все исходя из этих данных. В ответ на критику включила агрессию и на этом наше сотрудничество закончилось.
- В самом начале сотрудничества будьте готовы к тому, что придется раз-другой переписать статью заново. Если тематика вам интересна, а заказчик перспективный, то это того стоит. Заказчик тратит свое время на то, чтобы обьяснить, что ему надо. Если вы поймете и вольетесь, то длительное сотрудничество вам обеспечено.
- Требуйте четкое ТЗ. В чем цель статьи? Какая задача? Где она будет размещена? - вот те вопросы, которые обязательно нужно уточнить, если в ТЗ нет ответов на них.
Тенденции 2020 на рынке контент-маркетинга
- Большинство заказчиков приходит к тому, чтобы оплачивать не количество знаков, а текст. Поэтому все больше людей оплачивают единицу текста, а не буквы. Связано это с тем, чтобы, с одной стороны, дать свободу творчества (краткость - это отдельный талант), а с другой - не получить пространные длинные тексты. Никто не читает простыни, если там 1-2 простые мысли. Учитесь краткости.
- Репутация по-прежнему решает все. Среди моих подрядчиков есть копирайтеры- хитрюши, есть "реактивные авторы", которых я ценю больше всего. Есть "черепашки качества", которым можно доверить сложное задание, если сроки его не горят. Есть "универсальные солдаты", которые могут все на свете. В зависимости от репутации одним я доверяю высокооплачиваемые заказы, другим простенькие статьи. Заработаете хорошую репутацию - и работа вам обеспечена.
- Важно уметь не только писать статьи, но и верстать их. Wordpress, тильда, админка с html - самое основное, что нужно уметь.
Конечно, сейчас я пишу от имени заказчика. Есть те, кто хочет поспорить?