Мы собрали основные и самые простые шаги по получению компенсации от авиакомпании. Итак:
1. Первый шаг, который нужно сделать: попросить работника аэропорта зафиксировать факт порчи багажа. Сделать это нужно в зале выдачи багажа — на стойке Lost&Found. Сотрудник составит протокол в двух экземплярах (один отдается вам)
2. Второй шаг — нужно найти багажные бирки и посадочные талоны и, желательно, найти их все, а так же билеты на рейс. Особенно это касается стыковочных рейсов.
3. Третий шаг — найти представителя авиакомпании и попросить у него бланк претензии. Если представителя нет в аэропорту, то звоним на горячую линию и уточняем порядок представления претензии.
4. Четвёртый шаг — составить претензию к авиакомпании. В которой обязательно указать номер телефона, адрес, email. Текст претензии можно выражать в свободной форме, хоть стихами. Важно указать все детали: от номера рейса до цвета и модели чемодана. И, конечно же, не забыть указать оценочную стоимость поврежденного багажа.
5. Шаг пятый — сотрудник авиакомпании делает копии претензии, посадочных талонов и акта повреждения багажа (документ, который выдали вам на стойке Lost&Found). Штампует бумажки, расписывается, оставляет себе оригинал претензии и уведомит о сроках ответа на претензию.
В зависимости от авиакомпании, компенсацию могут выплатить сразу, либо в оговоренные законом сроки.
На какую компенсацию можно рассчитывать?
Статья 119 Воздушного кодекса России в пункте о возмещении стоимости повреждённого багажа гласит:
"за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза"
.
Лучше всего указать в претензии стоимость самого чемодана, если вещи в нем остались в целостности. Также можно приложить чек из магазина со стоимостью чемодана.
.
P.S. Если Вы заметили, что багаж повреждён лишь дома/в отеле, то всё равно можно подать заявление о порче багажа в авиакомпанию. Обычно заявление подаётся в срок до 3-х дней с момента рейса, но разные авиакомпании могут предоставлять разный коридор. На сайте авиакомпании вы можете найти всю необходимую информацию на случай повреждения багажа и заранее ознакомиться с ней перед вылетом.