Найти в Дзене
I. Abraham

Сделал чип тюнинг ЭБУ автомобиля. Ожидания и реальность

Перепрошиваю уже свой второй автомобиль и вот к каким выводам я пришел. Сразу скажу что на вопрос стоит ли перепрошивать авто или нет однозначного ответа не будет. Есть объективные и чисто субъективные моменты в данном вопросе. То есть в зависимости от автомобиля, личных ощущений, прошлого опыта, кошелька человека перепрошивка может принести радость или полное разочарование. Важное отступление. Перепрошивкой должен заниматься специалист с опытом именно в этой сфере, а не просто авто электрик Вася или водитель насмотревшийся ютюба и начитавшийся умных форумов. Этому совету мало кто следует но все же. Перед тем как перепрошить автомобиль вы должны понимать что перепрошивка турбированных двигателей более эффективна нежели перепрошивка атмосферных двигателей. Например прибавка в мощности турбированных двигателей может достигать 20-40 л.с. и более, а в случае с атмосферниками речь идет о прибавке 5-10 л.с. Это достигаемые результаты после перепрошивки только мозгов движка без переделок турб

Перепрошиваю уже свой второй автомобиль и вот к каким выводам я пришел.

Сразу скажу что на вопрос стоит ли перепрошивать авто или нет однозначного ответа не будет. Есть объективные и чисто субъективные моменты в данном вопросе. То есть в зависимости от автомобиля, личных ощущений, прошлого опыта, кошелька человека перепрошивка может принести радость или полное разочарование.

Важное отступление. Перепрошивкой должен заниматься специалист с опытом именно в этой сфере, а не просто авто электрик Вася или водитель насмотревшийся ютюба и начитавшийся умных форумов. Этому совету мало кто следует но все же.

Перед тем как перепрошить автомобиль вы должны понимать что перепрошивка турбированных двигателей более эффективна нежели перепрошивка атмосферных двигателей. Например прибавка в мощности турбированных двигателей может достигать 20-40 л.с. и более, а в случае с атмосферниками речь идет о прибавке 5-10 л.с. Это достигаемые результаты после перепрошивки только мозгов движка без переделок турбин и коленвалов (так называемых stage 1 stage 2 и тд) где прибавка мощности идет уже более 100 л.с.

Второй момент. Ваш автомобиль должен быть технически исправен дабы под увеличившейся нагрузкой не отвалилось что нибудь ...

Решил чиповать свой авто после того как паутина глушителя с катализатором на поло седане (двигатель 1.6, 105 л.с.) треснула. Замена смысла не имела т.к. дорого и ущербно для и без того слабого движка полика.

Заказал паутинку с обманником на евро2 через интернет за полторы тысячи. После установки ожидаемо загорелся чек двигателя. Выяснилось что Эбу требовалась его перепрошивка на евро 2 после удаления катализатора.

Так как авто было на газу и с пробегом около 200 т то процесс перепрошивки проходил не без заморочек.

-2

Накатив первую версию прошивки машина стала бодрее ехать, быстрее реагировала на педаль акселератора, расход малость снизился но на трассе по непонятным мне причинам машина иногда могла ни с того ни с сего уйти в аварийный режим что в городе не происходило.

вот такая ошибка вылезала
вот такая ошибка вылезала

Прошивка с учетом моих жалоб и замечаний была доработана и вновь прошита в Эбу автомобиля. С этой прошивкой мой полик беспроблемно мне служил верой и правдой еще год и был продан. Покупатель - молодой парень - сразу ощутил плюсы перепрошивки и был рад покупке.

шкода рапид 1.6, 110 л.с. на автомате
шкода рапид 1.6, 110 л.с. на автомате

Последующий свой автомобиль шкода рапид я также перепрошил но тоже было не все гладко. На выбор было две версии прошивки - одна дешевле другая подороже раза два.

Сперва была испробована та что подешевле. Результат был так себе, вроде едет бодрее, расход не изменился. Поездил где то месяц и решился перепрошиться на дорогую версию. Прошивка была авторская, с цифровой подписью, а бы где не скачаешь на просторах интернета.

Проехав немного сразу же почувствовалась разница - коробка шустрее переключает передачи, расход прилично снизился, реакция на педаль акселератора моментальная.

О том как мы потом махнули в Крым впятером и то как рапид держал себя на дороге я поделился в прошлой своей статье.

Итак выводы. Во-первых не стоит ждать каких то сильных перемен после перепрошивки атмосферных двигателей. Во-вторых к вопросу перепрошивки надо подходить комплексно - привести в порядок свой авто это минимум заменить фильтра и свечи, проверить жидкости в моторе и коробке, установить пламегаситель. Заливать только качественную прошивку иначе деньги на ветер.

Удачи на дорогах! если согласны подписывайтесь и ставьте лайки)