В Оренбурге прошло областное совещание «Приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование». В мероприятиях приняли участие специалисты органов управления образованием, руководители и заместители руководителей организаций дополнительного образования – всего свыше 200 слушателей из 41 муниципалитета области.
Оренбургские педагоги обсудили приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование», а также определили стратегию дальнейшего развития дополнительного образования и воспитания в системе образования Оренбургской области.
В рамках совещания работали малые пленумы под руководством региональных ресурсных центров, где поднимались вопросы модернизации деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в регионе, внедрения новой модели дополнительного образования – детского технопарка «Кванториум», реализации концепции «гибких навыков» как условия реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на детей с ограниченными возможностями здоровья, обновления содержания конкурсов профессионального мастерства как приоритетной составляющей федеральных проектов «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка».
На пленарную часть областного совещания были приглашены представители научного сообщества Оренбуржья – заведующий кафедрой управления образованием Института непрерывного образования ОГПУ Елена Ганаева, доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания Института непрерывного образования ОГПУ Юлия Воронина, заведующий кафедрой педагогики социально-экономических и гуманитарных дисциплин института искусств имени Л. и М. Ростроповичей Ирина Буева.
Представители вузов вместе с управленцами-практиками еще раз заострили внимание на приоритетах государства и региона в рамках национально проекта «Образование», а именно: региональных проектах «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» как стратегических направлениях в развитии современного дополнительного образования, а также актуальных soft-skills компетенциях как составляющих успешной личности XXI века, инновационные аспектах повышения квалификации педагогических кадров.