ДАННЫЙ ТОП СОЗДАН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ МОЕГО МНЕНИЯ! ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ:)
1. Вятка ВП-150
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года. Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
2. Л-300. «Красный октябрь»
Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).
3. М-72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
4. Урал М-62
Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.
5. Иж Планета Спорт
Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично.
6. ИЖ-49
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски. Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.
7. Ява 360
В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер». Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие.
8. Ява 350 638
Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц. Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).
9. Днепр 11
Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.
10. Минск М1А
Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:
«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
ИЖ 2,3,4,5, Минск 125 включены небыли, т.к слишком популярны;)
На этом всё:)
Пишите свои варианты в комментарии, мне будет интересно их почитать,
Подписывайтесь, и ставьте лайки:) Мне будет приятно!