Найти тему
Опусы

Послеродовая депрессия: и меня накрыло...

Это случилось со мной после первых родов. Жуткое состояние, порой невыносимое. Я не оправдываю, но прекрасно понимаю женщин в таком состоянии, решающихся "выйти в окно". По статистике в 10–15% случаев у молодых мам возникает послеродовая депрессия.

В начале 2000-ых о послеродовой депрессии толком и не говорили. Я и не знала, что подобное может быть. В роддоме после сложных родов меня "накрыло" сразу: ребёнок с родовой травмой, у меня "неожиданный" шов, проблемы с грудным вскармливанием.

После выписки на 14 (!) день (спасибо детскому врачу: отправила домой, а не в больницу, со списком лекарств, сказав, что дома с бабушкой-медиком быстрее поправимся) я радовалась буквально несколько часов. Раньше новорождённые лежали отдельно в детском отделении, их приносили только на кормление. Поэтому дочку я видела редко, особенно плачущую. Дома же плач практически не прекращался. Похоже у дочки постоянно болела голова, после курса антибиотиков были проблемы с животом.

Начались бессонные ночи. 20 мин кормишь, держишь минут 10 "столбиком", чтобы не срыгивала. Кладёшь в кроватку, через 3-5 мин "фонтан" (извините, за натурализм) съеденного. Меняешь на ребёнке одежду. Кладёшь в кровать, через 10 мин пронзительный плач - ребёнок голодный. А кормить надо было часто, вес плохо набирался. Ещё и памперсы не одевали поначалу, так как считалось это очень вредным в то время. Муж практически никогда не вставал: с утра на работу и свекровь настраивала - ночные бдения только для мамы в декрете. И так всю ночь в течение первого месяца.

Днём, когда моя мама была не на работе, приходила, носила дочь на руках в перерывах между кормлениями, чтобы я хоть немного поспала. Она же взяла на себя весь быт в первый месяц: готовка, глажка, уборка. Очень ей благодарна.

Через месяц после курса уколов дочери стало получше, иногда удавалось за ночь поспать 4-5 ч. Но пришла тоскливая осень. Гулять с тяжеленной коляской я физически не могла. Жили на 4 этаже в доме без лифта. Один раз я героически вытащила 20- килограммовую коляску на улицу, погуляла с ребёнком около часа, а обратно затащить не могу. Только до 2 этажа. Взяла орущую дочку, коляску оставила. Покормила, дочь в кровать. И ещё минут за 15 уже без надрыва затащила эту громадину. На этом мои прогулки днём закончились. Ждала мужа после работы, потом гуляли все вместе. Недосып, недовольство собой, что не справляюсь, обида на мужа, что мало помогает, сделали своё дело. Я уже была не рада материнству. Хотелось сбежать от орущего ребёнка. Хотелось спать-спать-спать...

Месяца через 3 после родов на ночь глядя поругалась с мужем, уже не помню из-за чего. Сказала, что ухожу. Начала одевать ребёнка, оделась сама. Муж выхватил дочь. Сказал, что я могу идти, куда хочу, а ребёнка мне в таком состоянии он не отдаст. Разревелась, ушла на улицу. Там темень, район нелюдный, холодно, первые морозы. Обошла дом 3 раза, посмотрела на горящие окна квартиры, проревелась и пошла домой. Поняла, что никто мне не поможет. Надо спасать себя самой.

Сделала для себя вывод - надо почаще выходить из дома, надо общаться, хоть с соседкой, хоть с продавцом в магазине. В люди!

Человек – общественное животное. Попрятавшись в квартиры и дома, многие ограничивают своё взаимодействие с людьми виртуальным общением. Но виртуальное общение даёт главным образом обмен информацией. Эмоциональный и энергетический обмены минимизированы. Большого удовлетворения от такого общения не будет.

Если на душе тоскливо, в окна заглядывает депрессия, надо выходить к людям. Просто пройти до магазина, до остановки. Ещё лучше с кем-нибудь переговорить. Глаза в глаза, с улыбкой, обменявшись пусть и дежурным «Здравствуйте!». Но ведь при этом вы пожелали здоровья, вам пожелали того же. Вот он необходимый обмен энергией!

А то один в тяжёлой обстановке додумаешься до самоуничтожения…

Послеродовая депрессия - тяжелое состояние, вызванное многими причинами: психологический стресс, гормональные изменения, дефицит питательных веществ, неблагоприятная семейная обстановка. Надо предупреждать о ней беременных, будущих отцов. И быть готовым бороться с такой напастью.

В последующие два декрета я уже не позволяла развиться этому деструктивному состоянию. Хотя в третий раз даже бабушки уже не помогали. Но я старалась при любой возможности выходить из дома. И спать-спать-спать...