Недавно прочитал статью о том как иностранцы восхищались нашим общественным транспортом, троллейбусами в частности, в Санкт-Петербурге. Что ж не приятно об этом говорить, но не все и не везде так хорошо, как бы нам и не хотелось. Да конечно у нас общественный транспорт продолжает развиваться. Но не везде и не всегда рассматривается уровень комфорта или учитывается климатические условия в которых этот транспорт будет эксплуатироваться. В Новосибирске холодно зимой в морозы что в автобусах, что в троллейбусах. Думаю их не для нашего региона делали. Часто в регионы попадает списанная в Москве техника. Ну что сказать, Москва образцово-показательный город. Все передовое и новое идет в столицу. Кстати, там еще не надумали столицу России перенести в Новосибирск?
В некоторых моделях автобуса в дверях видны щели в несколько сантиметров. Представляете каково ехать в таком в мороз? Это вопрос к местной администрации, которые вряд ли ездят на этом общественном транспорте.
Помню жил в деревне и добирался в районный центр на пазике. В морозы в нем было очень холодно. За полтора часа поездки можно было промерзнуть на сквозь, как говорится до костей, если конечно не ехать в тулупе и в валенках. Та еще поездка под песню Максим "Наверно это мой рай", мима села Морай. Может кто поделится как сейчас с таким транспортом, стало ли лучше?
Летом ехал как-то в трамвае, на первый взгляд современном. Так в нем дышать невозможно, ни окно не открыть для проветривания, ни системы кондиционирования, нет. Хорошо с транспортом только в центре (по уровню комфорта) можно ходить хоть в весенней одежде и добираться на метро в любые морозы, если конечно пункт назначения в шаговой доступности от метро
Сама система общественно транспорта отличается в Новосибирске разнообразием: метро и трамваи, троллейбусы и автобусы, маршрутки. В некоторые районы города можно довольно-таки быстро добраться на электричке.
На новом массиве, где я живу есть несколько маршрутов автобусов и маршруток в разные направлениях. Интервал отправки транспорта минут 10 - 20. Только вот уровень комфорта оставляет желать лучшего. И пока уровень комфорта не вырастит будут расти пробки на дорогах.
Да и еще хотелось бы отметить сложности с общественным транспортом в вечернее время. Исключение праздничные дни , День города и Новый Год. В эти дни можно уехать на автобусе до полуночи. После девяти вечера с некоторых районов города сложно добираться, особенно в выходные дни. Благо стоимость такси в городе небольшая, но не все могут позволить себе ездить на такси.
Вспоминаю из детства, когда приезжал в гости к родственникам у них было слышно отправление звенящего трамвая. Под его отдаленный звон было приятно засыпать. К сожалению уже живя здесь, в Новосибирске непосредственно у трамвайного пути на втором этаже слышен был больше неприятный грохот и вибрация от проходящего трамвая.
Сам по себе этот вид транспорта вызывает приятные эмоции как у меня, так у моей дочки, которая любит прокатиться на трамвае. Но, по описанным причинам отсутствия комфорта, не всегда возможно это сделать.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх. Если очень понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь. Если вы из Сибири можете передать привет.