Найти тему

Крушение трех поездов.

Железнодорожные аварии в отличие от автомобильных и даже авиационных происходят нечасто и по большей степени данный вид транспорта один из самых безопасных. При этом столкновения поездов происходят совсем уж редко. Потому более чем удивительно, что в данном столкновение приняли участие даже не два, а три поезда! Хорошо еще не пассажирские, а грузовые.
Произошла наша трагедия на станции Гонжа Забайкальской железной дороги. Причем задействовано в ней было даже не три, а четыре поезда.. Попробуем восстановить цепь драматичных событий.

https://pixabay.com/ru/photos/
https://pixabay.com/ru/photos/

1) Поезд №2516 остановился после проезда станции Гонжа по причине перекрытия изоляторов главного включателя.
2) Дежурная по станции связалась с идущим следом поездом №3004 и сообщила, что №2516 остановился на следующем перегоне и об закрытие выходного сигнала.
3) Дежурная сообщила следующему за ними поезду №2126 об экстренной остановке идущих впереди составов и закрытом входном светофоре. Машинист Кузнецов подтвердил получение информации.
4) Дежурная выполнившая безукоризненно свою работы вышла на станцию для встречи уже упомянутого поезда №3004 который при прибытие расположился на станции.
 Пока было все идеально: поезд остановившийся по техническим причинам в перегоне после станции, другой уже расположившийся на самой станции и ехавший следом третий, предупрежденный об ситуации. А дальше сыграл свою роль человеческий фактор, а точнее наверное глупость и халатная самоуверенность приведшая к трагедии.
5) Машинист Кузнецов имеющий стаж более 10 лет и извещенный о ситуации, вместо того чтобы снижать скорость, начал даже немного разгоняться. Его более молодой помощник со стажем всего 2 месяца, трижды докладывал машинисту о красном сигнале светофора, но сам не рискнул принять какие либо действия. Между тем поезд от начальных 40 км/час разогнался до 50км/час. Когда до красного сигнала светофора осталось всего немногим более 300 метров, машинист Кузнецов наконец решил тормозить, но к сожалению уже было поздно. Ведомый им поезд на скорости 32км/час въехал на станцию Гонжа и врезался впереди стоящий поезд №3004.

https://pixabay.com/ru/photos/
https://pixabay.com/ru/photos/

6) От удара у поезда №3004 сошли вагоны, причем 3 легких, порожних оказались на 1 главном пути.
7) В момент аварии из за изгиба перед входом с противоположенной стороны по 1 главному пути на станцию Гонжа въехал поезд №2805. Момент аварии они не могли видеть, потому и произошедшее явилось для них неожиданностью. Увидев на пути следования лежащие вагоны бригада поезда применила экстренное торможение, после чего покинула кабину.
8) Поезд №2805 врезался в сошедшие с рельс вагоны и повредил себе боковую стену. К сожалению машинист и его помощник тут же погибли в боковом проходе. Это были два человека погибшие в этом крушении. По счастью поезда были грузовые, а то жертв могло быть значительно больше.
 Причина трагедии была однозначной - игнорирование машинистом Кузнецовым предупреждений и запоздалым торможение им состава. Он с помощником был уволен и предан суду. Вместе с ними были освобождены от занимаемых должностей несколько руководящих работников Забайкальской дороги.

*******************************************************************************

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии.