V/A
Crossfire – A Salute To Stevie Ray
℗ 1996 Triage / Blues Bureau International BBI 2031-2
11 tracks = 45'25"
Железное правило, нарушаемое всеми, кому не лень: трибьютный альбом на то и трибьютный, чтобы радовать публику авторским прочтением произведений собственного кумира. Однако в случае с творчеством ставшего легендой еще при жизни американского ритм-энд-блюзового гитариста и певца Стиви Рэя Воэна (1954–1990) такой подход не годится: не в индустриальном же виде обыгрывать классические гитарные номера. Да и 11 гитаристов, принявших участие в записи "Crossfire…" – не те люди, чтобы коверкать творческое наследие коллеги.
Неудивительно, что больше половины участников проекта (а именно Стив Стивенс, Стив Морз, Скотт Хилл, Марк Кендалл, Ричи Котцен и Уолтер Траут) подошло к исполнению номеров Стиви с дотошной серьезностью – кавер-версии в их исполнении было бы весьма трудно отличить от авторских оригиналов, если бы не характерный вокал Рона Янга (экс-Little Caesar и Flesh & Blood). Придраться здесь не к чему, но все же авторские интерпретации простецких на первый взгляд номеров героя-гитариста поинтереснее будут – так, бывший музыкант Rabbit и Yes Тревор Рэбин превращает "Tightrope" в излюбленный им размашистый коммерческий хард-рок, а не менее славный персонаж Джон Сайкс (экс-Tygers Of Pan Tang, Thin Lizzy, Whitesnake и Blue Murder) хотя и не совершает никаких вивисекций с "Pride And Joy", однако его гитара звучит там очень жестко и узнаваемо. Прославленный Элберт Ли, что неудивительно, выводит "Empty Arms" прямо на границу свингового поп-джаза (под такую интерпретацию и поплясать не грех!), а Стэнли Джордан обращает и так не страдавшую отсутствием лиризма "Riviera Paradise" в ультимативный образчик гитарного Smooth Jazz, вполне достойного фирмы GRP (Grusin-Rosen Productions). Эмоциональным же пиком и без того нескучного трибьюта оказывается доведенная Дугом Элдричем (Burning Rain, экс-Lion, House Of Lords, Hurricane и Bad Moon Rising) в компании певца Данте Марчи до какого-то уж совсем рок-н-ролльного разгула бойкая песнь "The House Is Rockin'". Одним словом – закономерный трибьют: покойный был веселым во всех смыслах слова человеком, и скучать никому не давал ни музыкой, ни делом. Да еще отлично сыгранный (разумеется!) и записанный – идеологом и продюсером проекта стал Билли Шервуд (экс-World Trade и Yes), также исполнивший здесь все партии бас-гитары и клавишных.
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №88 (1 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •