Франция ныне является одной из самых нестабильных стран Евросоюза. Постоянные выступления левых, правых и центристов, уличные беспорядки, куча мигрантов (новые и старые поколения). Некогда великая держава, боровшаяся за господство над миром, сейчас находится в горниле внутреннего кризиса.
В последние десятилетия изменилось и французское кино. На смену добрым комедиям с Пьером Ришаром пришли социально острые картины, а также тонны разного рода ужастиков с расчлененкой и прочими «веселостями».
Гаспар Ноэ, Паскаль Ложье, Марина де Ван и прочие творцы неизменно шокируют европейские фестивали. Вот и старина Люк Бессон еще в «нулевые» приступил к финансированию не только боевиков навроде «Перевозчика», «Такси» или «Ямакаси», но и к довольно жутким лентам о маньяках.
Картина 2007 года под названием «Граница» была создана малоизвестным режиссером Ксавьером Гансом. Речь в ней идет... да, вы угадали, об очередных уличных протестах. Поводом к ним послужил приход к власти ультраправого политика. Ну и сам понимаете, районы, кварталы...
На фоне всей этой «мамы-анархии» группа молодых полу-арабов решает срубить бабла путем ограбления да и свалить в соседние Нидерланды. И, хоть все проходит не очень гладко, компашка почти в полном составе направляется к границе... Лучше б они этого не делали)
Фильм является не просто ужастиком с реками кровищи и тоннами грязищи. Главными антагонистами в нем выступает семейка... наци-каннибалов! Руководит ими безумный дедок, который видно в этих краях с войны не спит. Картина является явной сатирой на все правое движение. Я бы удивился, если бы кто-то из французов осмелился бы снять кино о восхвалении местных националистических организаций любого толка и формата.
Впрочем, весьма забавной оказывается сцена, где сумасбродный дед пытается выдать беременную (!) полу-арабку (!!) за своего старшего сына. Глава этой квази-семьи разговаривает на какой-то ужасной штампованной смеси французского с немецким. Но стоит отдать должное режиссеру: за не столь большой хронометраж он сумел показать ряд типажей.
Картина шедевральной не является... но разок посмотреть можно, дабы почувствовать вкус кинематографа современной Франции, наравне с «Мученицами» и «Необратимостью»... Ах да, тут тоже есть Мэрри Сью, куда же без нее...
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.