Полный привод, оппозитный двигатель, спортивная родословная...
Что рисует ваше воображение, когда произносят слово "Subaru"? А что вы чувствуете, когда слышите слова "Subaru Impreza", вместе с аббревиатурой STI? Этот спорт-седан является раллийной легендой.
Лично у меня Импреза ассоциируется с этим....
Любой, кто хоть немного понимал в автоспорте и технике, желал эту машину всем сердцем, этот аппарат олицетворял успешность, скорость, технологичность и являлся оружием победы для самых безбашенных гонщиков на земле-пилотов чемпионата мира по ралли.
Компания, которая заработала мировую славу, как производитель автомобилей с приводом на все 4 колеса (4WD). Было бы ошибкой, имея колоссальный опыт в постройке полноприводных автомобилей, не применить свои умения в автоспорте. Опробовав некоторые технические решения на модели Legacy RS Turbo, японцы в начале 90-х годов приступили к работе над своим новым "полноприводником". Перед инженерами поставили конкретную задачу-создать автомобиль для победы в чемпионате мира по ралли.
Subaru возлагали огромные надежды на своё творение, ведь в Японии автопроизводитель с овалом из звёзд считался старейшим в постройке полноприводных авто. Отсчёт для легенды начался с 1992 года. Машине дали красивое имя Impreza, что с итальянского означает-"Жажда успеха".
Для покорения спортивных высот у Subaru было все: продвинутая полноприводный трансмиссия, прочная проверенная подвеска, ну и конечно же оппозитный четырехцилиндровый турбированный двигатель, в гражданском исполнении двигатель развивал 240 л.с, разгон до 100 занимал всего 5.6 секунд. Раллийная Impreza получила приставку WRX, что означает World Rally eXtreme, тогда ещё мир не знал насколько эта аббревиатура будет знаменита.
Для модернизации и обслуживания машины на ралли, был заключён договор с компанией Pro Drive. Затем, спустя 2 года Субару представила версию Импрезы от своего спортивного подразделения STI (Subaru Technics International). С самых же первый гонок Impreza зарекомендовала себя как настоящий боец.
Такие гонщики как: Колин Макрей, Ричард Бёрнс и Петтер Сульберг завоевали для Subaru в сумме 8 чемпионских титулов! (Чемпионат пилотов 3 титула, чемпионат производителей 5 титулов). Многочисленные победы в чемпионате мира по ралли подняли популярность Impreza WRX STI на немыслимые высоты.
Так за что же любят этот легендарны rally-car?
Во-первых, это отличная управляемость, причём управляемость на всех видах покрытия, владельцам WRX и WRX STI, глубоко плевать насколько не идеальна дорожное полотно под их автомобилем, будь то: снег, лёд, гравий, грунт или просто покоев дорога-у них есть полный привод, который является одним из самых совершенных на данный момент. Особенно с полным приводом повезло владельцам модификаций WRX STI, в которых имеется целых три блокировки в полноприводной системе.
Единственный, кто мог составить конкуренцию Subaru, другая легенда ралли-Mitsubishi Lancer Evolutions, но к сожалению данный культовый авто уже не производится.
Второе, за что любят Subaru-это оппозитные двигателя(о которых говорили ранее).
Начнём с плюсов такого вида движка:
- Шикарный звук. Ни один четырехцилиндровый двигатель не звучит как оппозитник Subaru.
- Также за счёт компоновки, при которой цилиндры двигаются параллельно земле, у двигателя очень низкий центр тяжести, что также положительно сказывается на управляемости автомобиля. Добавляет уникальности и то, что всего два автопроизводителя в мире применяют оппозитные движки-это Субару и Порше 911.
Что касается недостатков:
-одна из самых распространённых болячек оппозитников Субару-это масляное голодание 4 цилиндра, что приводит к недостаточной смазке шатунных вкладышей, итог-стук в районе 4 цилиндра. У самих Субаристов есть шутка:
К счастью, эту проблему опытные Субаристы предлагают решить установкой более производительного масленого насоса.
Также как и в любой другой машине, с любым двигателем, чтобы оппозит вас радовал и возил долгие тысячи километров, строго настрого рекомендуется заливать в него только самое качественное масло и бензин, ведь спортивные Субару живут в отсечке большую часть жизни, за уровнем масла нужен глаз да глаз.
Покупая WRX STI особо не рассчитывайте передвигаться на ней, как на обычном овощном седане.
В меру жёсткая подвеска, острый руль, предсказуемая управляемость провоцирует хозяина STI на быструю езду. Если вы думаете спокойно везти детей на учебу, жену на работу и тд, купите себе другой автомобиль, а то увлёкшись, можете привести семью к сердечному приступу)).
Фильмы, в которых можно увидеть Subaru Impreza WRX STI
- Мишель Вальян: жажда скорости. Один из самых лучших фильмов, где дисциплина ралли показана очень зрелищно и красиво. Subaru Impreza 1 поколения соревнуются на раллийном допе с Peugeot 206.
- Форсаж 4 и 7 части. В 4 части главный герой Брайан О’Коннер выбирает для побега от бандитов WRX STI 3 поколения.
Также в 7 части фильма, Брайан в сцене десантирования из самолета, предпочитает WRX STI...сразу видно, парень шарит в спортивных авто))
- Такси 3 часть-главные герои, преследуя преступников случайно попадают на раллийную трассу, где соревнуются две Импрезы. Долго не думая, Даниэль решает обогнать их на своём переднеприводном Peugeot 406, и.......у них это получается...
- Малыш на драйве-совсем свежий фильм, где одну из главных ролей сыграла WRX STI. Фильм обещает быть зрелищным, за счёт прекрасно поставленных сцен погони. Главный герой, которого зовут Малыш, грамотно управляется с раллийной легендой.
Отрывок из фильма "Малыш на драйве".
А что же из себя представляет крайняя модель WRX STI?
Она стала мощнее, технологичнее, но при всём при этом тяжелее своих предшественниц. WRX STI все также успешно выступает в автоспорте, но теперь это уже не чемпионат мира, а национальные чемпионаты по ралли.
После того как прекратился выпуск Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru остались практически монополистами в производстве ралли-машин. Ни одно классическое ралли не обходится без их автомобилей. WRX STI по праву считается одним из лучших спортивных авто всех времён и народов.
Последний авто в своём роде...последний настоящий rally-car...
А какие автомобили нравятся вам? И какого четырехколесного друга в следующей статье хотите увидеть вы? Поделитесь об этом)
С вами было “Belleza Auto"
Цените культовые автомобили, а лучшая благодарность за мой труд-это ваше внимание))
До скорого)
Если вам понравилось, то вот ссылки на прошлые статьи: