Практик: (Развалившись на диване, пишет Атеисту в вайбер) Здарова, чепушило!
Атеист: И тебе не хворать!
Практик: Как там твоё репетиторство!))
Атеист: Перебор!)
Практик: В смысле: "перебор"? 😳
Атеист: В смысле, что сожрали всё сало. Допили деревенскую самогонку. Братан еще за пузырём пошел. Просидели с ним, до пол второго ночи, пока нас его супруга с кухни не разогнала! Я ему, кстати, пытался про математику мысль донести, ну помнишь ты мне тогда в машине рассказывал?
(отвечает через несколько часов, по причине неотложных дел)
Практик: )))))) очень уместный разговор, особенно после пузыря водяры. Но всё таки я рад, что ты сохранил нить разговора))
(оба хохочут, отправляя друг другу смеющиеся рожицы смайлов)
Атеист: Да, ты че, братан, у меня феноменальная память, её никак не пропьёшь!
Практик: Это хорошо, значит не "всуе трудишася зиждущии"
Атеист: Чаго?
Практик: Ничаго) Как говорится, второй путь познания дал так много, что им можно было бы ограничить наши поиски. Но торжествовать еще рано. Ворота замка открылись, однако войти в него мы едва ли можем.
Отвлеченное мышление - будь то наука или спекулятивная философия - в силу самой своей абстрактности не может дать окончательного и подлинного познания реальности.
Атеист: И как быть тогда?
Практик: Вот, что пишет Владимир Соловьев:
"Отвлеченное мышление - есть переходное состояние ума, когда он достаточно силен, чтобы освободиться от исключительной власти чувственного восприятия и отрицательно отнестись к нему, но еще не в состоянии овладеть идеей во всей полноте и цельности ее действительного предметного бытия, внутренне и существенно с ней соединиться, а может только (говоря метафорически) касаться ее поверхности, скользить по ее внешним формам"
Вспомним в связи с этим, как видел соотношение между отвлеченными
конструкциями и живым мироощущением толстовский Лёвин.
Едва только он улавливал, в чем состоит смысл жизни, как теории теряли над ним власть.
"Мысли философов казались ему плодотворными, когда он или читал, или сам придумывал опровержения против других учений... Но стоило только забыть искусственный ход мысли и вернуться к тому, что его удовлетворяло... и вдруг вся эта искусственная постройка заваливалась, как карточный домик, и было ясно, что постройка сделана из тех же переставленных слов, независимо от чего-то более важного, чем разум" Лев Толстой
Эта особенность человеческого познания подтверждает мысль
экзистенциалистов, которые считают, что наше мировоззрение зависит от теорий куда меньше, чем мы полагаем. Жизненная полнота познания уходит корнями в это глубинное, загадочное "нечто". Следовательно, возникает необходимость искать какой-то третий аспект в гносеологии, кроме эмпирического и абстрактного.
Он не только должен дополнить их, но и позволить реально
проникать в самую сущность познаваемого, как бы слиться с ним в одно целое и видеть его "изнутри".
Атеист: Я понял тебя, к чему ты клонишь и это Нечто, по-твоему должно быть Бог или боги, кому как удобней.
Практик: Даже если мы и построим теорию о сознании и мышлении,
она никогда не сможет заменить непосредственного живого акта личного самосознания. Тем более идея Верховной Реальности, выведенная путем одного отвлеченного мышления, останется безжизненной теорией и никогда не сможет быть фундаментом для религиозного постижения.
(Практик дописав последнее сообщение уходит принимать душ)