Говорят, что люди делятся на кошатников и собачников. Наша семья-заядлые кошатники. Но довольно продолжительное время в нашей семье кошек не было. Сначала из-за смерти нашего любимого кота, а потом в связи с переездом в Санкт-Петербург. Знаете же, что в съемной квартире проблематично завести домашнего питомца, т.к. 99% хозяев квартир категорично против животных. Через 4 года нам наконец-таки повезло и хозяйка новой квартиры вполне спокойно отреагировала на нашу просьбу завести кошку. Только попросила следить за животным, чтобы состояние квартиры не пострадало.
Это было счастье! Сразу же решили, что кошку брать будем в приюте или из передержки.
Через ВК нашла девушку Анну, у которой дома была передержка, договорились о встрече. Приехали сразу с переноской, а в машине уже лежал корм, лоток и наполнитель, которые мы купили по дороге. В трехкомнатной квартире было 8 кошек, 2 детей (один из них младенец), Анна и ее родители. Несмотря на такое большое количество животных, в квартире абсолютно не пахло кошками и была идеальная чистота.
Анна начала знакомить нас с четвероногими обитателями квартиры. Все они были уже не котята, а кошки возрастом от 1 года. И все со своей печальной историей. Запомнила взрослого котика по кличке Пират (с одним глазиком). Было 4 кошки, которых спасли от голодной смерти, вызволив из квартиры, где умерла бабушка пенсионерка.
Мы стояли посередине комнаты и сердце сжималось то от жалости к животным, то от гнева к людям, которые издевались над ними. Растерялись, всех жалко, кого взять?
Анна, глядя на нас, решительно сказала: "Возьмите Венеру, не пожалеете!". Начали оглядываться, пытаясь угадать, какая из этих кошек Венера. "Нет, нет, здесь вы ее не найдете. Венера от всех прячется постоянно, на смотрины не выходит. Уж сколько времени она у меня, все никак не могу найти ей хозяев. Кошка особенная, настрадалась... Ее маленькой взяли из приюта, не знаю, что там произошло, но спустя пару месяцев они вернули ее в тот же самый приют почти при смерти. Так называемые "хозяева" просили избавить их от кошки, иначе усыпят. Кошка была избита, пару ребрышек сломано, запущенная форма пневмонии. Я взяла ее себе домой, в приюте Венера не выжила бы. Лечили мы ее долго и сложно, думала, не выживет она. Спасибо, что хотя бы на улицу они ее не выкинули..."
Анна стояла, задумчиво глядя в угол комнаты, где под самой батареей лежал непонятный темный комочек и только характерный блеск глаз говорили о том, что этот комочек-кошка. Венера шипела и извивалась, растопыривала лапы, не даваясь в руки человеку. Мы раскрыли переноску и кое-как ее туда поместили. У меня язык не повернулся сказать, что приехали-то мы за котиком. Что ж, Венера, так Венера.
Полгода мы не видели и не слышали Венеру, она жила за диваном, рядом с батареей. Выходила из своего укрытия ночью или когда нас не было дома. В лоток ходила исправно, мебель не портила. Вначале мы предпринимали попытки ее отловить, чтобы погладить, поговорить с ней, но она реагировала на наше дружелюбие очень негативно - хвост поджимала под себя, не шевелилась от слова совсем, а в глазах стоял ужас. Мы отпускали ее и она вновь пряталась под диван.
Что же эти нелюди с ней делали, раз даже легкое поглаживание человека для нее было пыткой?!
Конечно, от кошки ждешь благодарственного урчания, тепла, когда она рядом с тобой лежит. Но мы решили дать ей время, пусть привыкнет к нам. Постепенно она освоилась и уже не так стремительно при виде нас пряталась в свое убежище. Настал день, когда средь бела дня она вышла на кухню поесть -маленькая победа!
Еще целых два года она не давала себя гладить. Ей это было неприятно и страшно. Но и этот барьер спустя время пал. Она сама залезла мне на колени и несколько минут лежала (лежала, как сжатая пружинка, готовая вскочить и убежать при первой же опасности). Потом стала разрешать себя гладить (вот именно разрешать). До сих пор не любит, когда ее берешь на руки, начинает тоненьким голоском плакать, боится.
Однажды я предала ее доверие. На минуту я стала такой же, как и те люди, что вернули ее в приют, как бракованный товар.
Это произошло на четвертый год, как мы ее себе взяли. Венера раз в пару месяцев стала гадить на диван. Первые разы я была просто удивлена этим происшествием, искала причину: может, лоток не поменяли вовремя, может, мстит за что-то... Благо, на диване есть съемный чехол, который раз за разом отправлялся в стирку. И это при том, что и в лоток она ходила исправно. Найти причину этого поведения я до сих пор не могу. Но в какой-то момент меня "накрыло", я ее поймала и стала тыкать носом в ее зассанки, лупя по боку и громко матерясь. Через минуту отпустила. Венера юркнула под диван. Я была еще зла. Ходила и громко ругалась на нее : "Вот теперь мне понятно, за что тебя вернули в приют!"
Целый день она сидела в своем укрытии. Потом вышла, хвост поджат между ног, а от глаз идут засохшие дорожки слез. Меня аж током дернуло от этого взгляда! Сволочь я, живодерка! Как могла предать беззащитное существо, которое поверило и доверилось тебе, человек?!
У меня до сих пор все переворачивается, когда это вспоминаю. Мне очень стыдно за свое предательство по отношению к беззащитному, зависимому от тебя существу.
Хотелось бы написать, что инциденты с диваном прекратились, но, к сожалению, нет, периодически на Венеру находит очередной трехмесячный "заскок" и чехол вновь летит в стирку. Зла ли я при этом? Зла! Ой, как зла! Выговариваю ей. А она понимает свою вину, нагадит, и сразу прячется под диван, ничем не выманишь. Но ни разу больше я не подняла на нее руку.
А диван... Ну что диван? Это всего лишь вещь. В конце концов у нас, у людей, бывают гораздо страшнее заскоки, чем раз в три месяца грязный чехол дивана. Думаю, любовь к Венере перевесила этот недостаток.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал
Читайте и другие мои статьи, основанные на реальных событиях в моей жизни