Всем привет, хочу рассказать и показать как я создаю рисунок. Напоминаю что рисовать это особенный талант, из ничего вы создаёте шедевр, вы творец, волшебник. Помните об этом с первого взмаха кистью и до последнего
Все начинается с несколько линий, разметки. Где приблизительно ухо по сравнению с носом и глазом, как повёрнута голова и где заканчивается затылок. Это ещё набросок, начало вашего творения. Именно этот этап будет указывать вам путь. Тут всегда приходится что-то корректировать и стирать. Не волнуемся! Иногда приходится стирать до такого момента что понадобится перевернуть верх ногами холст или бумагу. Разметка не должна быть красивой но должна быть точной, иначе и дальнейший путь будет кривой
Едем дальше. Итак, главный вопрос, а свет у нас откуда падает? Так, с окна, а ещё с чего? Лампочка. Дальше? Рефлекторный свет от стены который отображается на коже, о нем многие забывают но он важен! А теперь дружно прищуриваемся и видим самые темные участки кожи. Их мы будем заштриховывать на рисунке. Это называется подложка, там где тень интенсивнее заштриховываем сильнее. Карандаш должен быть холодного оттенка, я выбрала холодный коричневый. Тени так же можно прорабатывать зелёным и синим
Мы подработали с тенями, теперь на очереди свет. Объясняю, тени всегда, всегда холодные! А свет теплый. Это идет уже на частотах света, наш глаз не всегда это воспринимает как надо. У художников диапазон цветов намного шире, мы действительно видим этот мир по-другому, более тонко. Как же тогда найти свет? Начнём со среднего света, он посредник между бликами (светоотражающими поверхностями, обычно мы их видим белыми) и тенями. То есть, все что между тенью и «очевидным» светом это наш средний оттенок. Его покрывает штрихами тёплого цвета, я выбрала красный. Стоит отметить что тон кожи это комбинация красного, синего, чёрного с оттенком синего (ivory black), охры и белого. Опять же, там где свет интенсивнее (темнее) то штриховка более плотная
Рисунок уже получает объём, хотя тона всего 3, темно коричневый, красный и цвет бумаги. Это будет первая часть, матерьял обширный и мне понадобится больше времени объяснить все процессы. Это начальная стадия, главное набивать взгляд, тренировать насмотренность. Все зависит от деталей, не ленитесь прорабатывать все площадки. Следите за интенсивностью линии. Когда две линии сплетаются в одну, она становится более толстой. Яркая линия всегда выходит в первый план, становится нам ближе. Убедитесь в том что линия заканчивается именно там где вы думаете, в большинстве случаев она продолжается, ее будет еле видно но она есть. Так же, линия имеет свои изгибы. За ними надо наблюдать, задавайте себе вопрос а так ли выглядит линия которую я изобразил? Вообще задавать себе вопросы полезная вещь
В скором времени напишу вторую часть развития одного рисунка. Помни, ты творец, ты волшебник и создатель