Просто бизнес
Платные парковки в Москве стали вводить под благовидным предлогом улучшения дорожной ситуации на улицах города и борьбы с автомобильными пробками. Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Началось с того, что в качестве эксперимента в пределах Бульварного кольца появились платные места для стоянки машин по цене 50 рублей в час. Эксперимент прокатил "на ура", его решили продвигать и обещали не выводить за пределы Садового кольца.
Но, когда запахло большими деньгами, целесообразность отступила на второй план. Власть почувствовала, что можно неслабо срубить с автовладельцев и начала бурно развивать эту тему. И, соответственно, начались злоупотребления.
Спрос рождает предложение. Желающих постоять в городе немало, поэтому цены поползли вверх. Сами платные парковки выползли за пределы Садового кольца и доползли до спальных районов. Они стали возникать там, где в них нет надобности (с точки зрения регулирования дорожного трафика). На улицах, где раньше не было никаких проблем с движением и парковкой, стали вешать дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена", а рядом размечать места для платной парковки. Ввели штрафы за неправильную стоянку (сначала 2500, потом 5000 рублей) и навязали драконовскую эвакуацию (автомобилисты, столкнувшиеся с этим сервисом, меня поймут). Эвакуаторы пасутся на улицах, в основном там, где можно проще заработать. Просто бизнес и ничего личного.
За что платить ночью?
Отдельный вопрос: почему парковочные места в городе ночью тоже очень сильно платные? Ведь ночью машин на дорогах мало, пробок уже нет, а места всё равно пустуют.
Недавно прилетел штраф: 5000 рублей за стоянку в течение 10 минут, дело было в час ночи. Нехилый бизнес придумали себе чиновники, мать вашу!
Размер штрафа должен соответствовать уровню проступка, иначе возникает справедливое негодование: какого хрена? Какого хрена власть за бесплатную стоянку в течение 10 минут на пустой дороге штрафует тебя как отпетого мошенника? Это что, особо опасное преступление? Нет. Просто власть ищет способы залезть в твой карман, поэтому реанимирует средневековые способы обдираловки. Ты, естественно, воспринимаешь это как грабеж. И таких, как ты, видимо, немало, что усиливает напряженность в обществе. Поэтому доверие такой власти падает.
Если платные парковки ввели в первую очередь для улучшения дорожной ситуации в городе (а не для выколачивания денег из карманов автовладельцев), то ночью (с 20:00 до 8:00), когда дороги свободы, они должны быть бесплатными.