Найти тему
Татьяна Жабкина

6 Минусов российских учителей

Оглавление

В предыдущей статье я сравнивала две системы образования - Российскую и Английскую а именно две средние государственные школы, расположенные в России и Англии. Теперь, в данной статье на основании своего опыта хочется отметить 7 минусов российских преподавателей, которые я нашла в сравнении с английскими учителями.

Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете
Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете

Здесь сразу необходимо сделать оговорку, что речь идет безусловно не о 100% российских учителей а об их подавляющем большинстве. То есть преобладающим тенденциям среди всей массы учителей. Так же нужно заметить, что и среди английских преподавателей попадаются некомпетентные и не заинтересованные в детях индивидуумы. Существенное отличие систем образования в том, что таких некомпетентных в Англии система быстро вычищает из своих рядов, а в России наоборот, самый заинтересованный в учениках, перспективный преподаватель "съедается" системой и подгоняется под общий рамки.

1.Не заинтересованы в своем предмете, часто некомпетентны

Многие если не все учителя в россии относятся к своему предмету достаточно формально и не заинтересованы в своем личностном и профессиональном развитии. Любой, даже самый интересный предмет многие умудряются преподавать таким образом что его не только не интересно становится ученикам изучать но и вообще отбивают охоту к изучению материала. Они (учителя) видите ли "начитывают" материал а ученики видимо вместе с родителями должны уже самостоятельно разбираться в сути предмета.

2.Не Уважают детей, игнорируют их интересы

Относиться к младшим по возрасту с уважением в России видимо вообще не принято, так как даже вне школы люди старшего поколения позволяют себе "тыкать" незнакомым людям младше себя. Что уж говорить о школе, где учителя к детям относятся не только неуважительно но и позволяют себе использовать свое положение старшего и в более значимого лица даже для того чтобы язвить и издеваться над ними. Никому из учителей в России почему то не приходит в голову простая мысль что требовать уважения к себе не эффективно, и как показывает практика это и не получается уважение к себе нужно завоевывать

3.Отсутствие дополнительных знаний и сертификатов

У 90% российских преподавателей отсутствует дополнительное образование и дополнительные сертификаты по таким важным для учителя дисциплинам как психология ребенка, оказание первой неотложной помощи и других. Учителя в российских школах не имеют ученых степеней и не стремяться к этому. Многие из них вообще заканчивали только педагогическое училище.

Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете
Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете

4.Не участвуют в процессе воспитания детей

Как правило большинство школьных проблем из плоскости взаимоотношений учителей с учениками возникает из за того что учителя не участвую в процессе именно воспитания детей и не считают нужным участвовать в их воспитании. Не смотря на то что дети проводят большинство времени в школе и только зачастую несколько часов по вечерам с родителями, которые придя с работы не только устали физически но и морально.

5.Загружены дополнительной работой не имеющей отношения к процессу воспитания и обучения

Учителя в россии завалены дополнительной работой в виде написания планов уроков, методическ, отчетов и еще Бог знает чего. Все это не только на прямую не способствует повышению качества обучения детей но и прямо скажем вреди. Учителя действительно вытягиваются и у них остается меньше времени на непосредственно работу с детьми и процесс их обучения.

Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете
Фото исключительно для иллюстрации взято из открытых источников в интернете

6.Заинтересованы в сборе денег и других подношений

Не знаю в силу требований системы или так сказать из за того что это исторически сложилось но поборы в российских школах в последнее время переходят все границы. И складывается впечатление что некоторые учителя думаю больше не о том как и что вложить в голову детей (в смысле изучаемого предмета) как о том как сделать так чтобы родители побольше денег оставили в школе. Все эти бесчисленные шторы, ручки, бумага, уборка, охрана и т.д.

Приведенные выше минусы которые присущи российским преподавателям, еще раз замечу не всем чисто российское явление и видимо на данном этапе неискоренимо, так как для этого (для того чтобы что то изменилось в школе) государство должно изменить свое отношение к системе среднего образования.

В Англии, естественно, все это отсутствует в принципе. Да, в англии есть свои проблемы в системе образования, есть свои некомпетентные учителя, но в целом система отбора преподавательских кадров построена таким образом чтобы в школе оставались искренне любящие детей, компетентные и заинтересованные в результатах обучения детей педагоги.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и главное давайте обратную связь в своих комментариях - задавайте вопросы, уточняйте. Я обязательно отвечу на все ваши вопросы. Если у вас есть какой-то конкретный вопрос и вы хотите услышать на него правдивый ответ или тема которую вы хотите обсудить с человеком, который долго живет и работает в Соединенном Королевстве - пишите.

Интересно почитать