Найти тему
Роман Хабарский

Церковь ошибается - у эмбриона нет души

Более того, в истории человечества известны случаи взрослых особей нашего вида, у которых явно отсутствовала душа. Речь о тех несчастных, которых воспитали собаки или волки. Такие экземпляры рода человеческого являлись и оставались всегда не более, чем животными. Или в таком случае следует признать наличие души у собак.

Вообще среди представителей церкви всё же встречаются разные мнения. С одной стороны, они находят в Писании слова, которые, как им кажется, возвещают наличие души с первыми ударами сердца, а это происходит у эмбрионов в один срок, с другой стороны из Предания следует, что Исав и Иаков разговаривали друг с другом в утробе матери, а это уже вообще другой порядок понимания проблемы.

Только вот, что будет со всеми этими "изысканиями", когда всё же несомненно удастся создать искусственный интеллект? Каждую выброшенную компьютерную плату назовут саваном нерождённой души? Или получится осуществить такие генетические мутации, в результате которых разумными существами станут лошади или дельфины. И всех до этого погибших лошадей и дельфинов придётся считать тем, чем теперь принуждают считать загубленные человеческие эмбрионы?

В современном понимании разума слишком большое значение приписывается его носителю. И почему-то "образ и подобие Божие" присвоено откровенно несовершенным телом примата. Поэтому заключить пока можно только одно - душа обретает своё пристанище только с участием других людей, человек обусловлен обществом. И даже Адам не исключение, ибо обрёл душу так же не сам по себе.

Сделать аборт - это безусловно совершить отвратительный поступок. Но ради борьбы с подобным стоит ли приписывать наличие души тому, что ей обладать не может в принципе?