Создание двигателя сверхмощного класса «ПД-35» ведётся в России с 2016 года. Он разрабатывается на базе «ПД-14» с изменённым компрессором. Турбовентиляторный агрегат в проекте обладает длиной в 8 метров и диаметром более 3 м. При собственном весе в 8 тонн он рассчитан на тягу до 40 тонн. Силовая установка предназначена для установки на перспективный транспортник «Ил-96-400М» и широкофюзеляжный лайнер «CR-929», а также для будущих проектов.
Новый агрегат позволит отказаться от четырёхдвигательной компоновки самолёта в пользу двухдвигательной. В последнем случае достигается бо́льшая экономичность и аэродинамические характеристики. Для стендовых испытаний двигателя в Перми будет возведён комплекс площадью 40 тысяч м². Строительство должно завершиться через два года.
На данный момент завершён эскизный проект самого двигателя и ведётся создание механизмов управления и приводов. Первый опытный экземпляр ожидается в 2023 году, еще два года отведено на сертификацию, а массовый выпуск «ПД-35» планируется организовать к 2028 году. Общая стоимость программы обойдётся в 180 миллиардов рублей. Треть от этой суммы уже выделена.
Инженеры компании не планируют останавливаться на «ПД-35», в планах — турбовентиляторная установка с тягой в 50 тонн, сопоставимая по тяге с американским рекордсменом «GE-9X».