Найти в Дзене
Студент Молодой

Blender не для 3D печати

В последнее время программа blender 3D стала набирать большую популярность. Любой может скачать эту программу совершенно бесплатно и начать использовать. Её можно даже продавать, как сказал Тон Розендаль (основатель blender foundation). В интернете содержится масса уроков по этой программе.

Рандомная картинка из интернета
Рандомная картинка из интернета

Сама программа имеет огромный набор инструментов, работа с полигональным моделирование, скульптинг, анимация и работа с UV-разверткой, видео и аудио редакторы, инструменты рендеринга и много других. Это толкает людей на использование программы в любой непонятной ситуации. В том числе и для моделирования для дальнейшего изготовления(печати).

Сразу скажу, что для таких целей программа годится, но с некоторыми оговорками. Моделлер(не моделист, не модельер) должен держать в голове две главные идеи.

  1. Принтер не может печатать в абсолютном воздухе(без опоры)
  2. Модель должна иметь только одну поверхность(внешнюю). В крайнем случае внутреннюю

Опытные печатники и не очень сразу скажут:

"Пффф, и не такое делали"

Соглашусь, и не такое делали, но все же лучше решать такие проблемы как можно раньше. Теперь подробнее о этих "идеях".

1) Принтер печатает слой за слоем, постепенно поднимаясь(говорю о FDM), из сопла подается расплавленный пластик и быстро застывает. Сейчас принтеры способны выдавливать пластик и тут же его охлаждать, такие элементы называются мостами, но любой мост должен быть протянут между чем-либо. То есть нужна опора. Если мы моделируем балкон дома, то должны понимать, что для его печати нужны будут поддержки, но об этом можно и нужно долго и отдельно рассказывать.

2) Тут личный опыт может сразу возразить, но все же это действительно так. Сейчас программы для слайсинга(генерации управляющей программы) быстро развиваются. Они научились сами определять какие элементы печатать или не печатать. Но они могут и ошибаться. Для избежания этих ошибок лучше давать слайсеру чистую модель, без лишних элементов.

Пример ошибочной нарезки слоев, опять же из итернета
Пример ошибочной нарезки слоев, опять же из итернета

Все эти проблемы может решить(автоматически и гарантированно) использование программ, которые для этого и предназначены(САПР/CAD). У них другой принцип работы с моделями, за счет этого получаются чистые модели, которые слайсеру легко обрабатывать.

О чем это вообще было?

Я занимаюсь 3D печатью, иногда печатаю модели знакомых, иногда они не очень качественные и приходится долго их дорабатывать. Поэтому если вы хотите делать модель для 3D печати, лучше не делайте это в blender, для этого подойдут программы Компас3D, Slodworks, Inventor, Fusion 360 etc. Если все же есть необходимость свободного моделирования(бюст, барельеф, фигурка животного или человека), для которого подойдет blender или даже Zbrush, то держите в голове два пунка, написанных выше.

Хорошей адгезии и ровных столов, комрады!